Татьяна Абакумова
Дидактическая игра «Росинка»
В рамках «Года экологии» была разработана игра «Росинка».
Цель игры: закрепление обобщающих понятий: «Животные», «Растения», «Птицы».
Задачи игры:
- развитие образного, словесно-логического мышления, сообразительности, смекалки;
- расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- обогащение и активизации словаря, развитие связной речи.
- закрепление навыков последовательного счета;
Целевая аудитория: дети 4-7 лет.
Публикация «Дидактическая игра „Росинка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Материалы и оборудование: игровое поле, карточки с загадками (38 штук, призовые фишки «Росинки» (35 штук, кубик, фишки (4 штуки).
Правила игры.
В игре принимают участие от 2-х до 4-х человек. Игра представляет собой игровое поле с четырьмя секциями, представленными в категориях: «Рыбы и морские обитатели», «Растения», «Животные», «Птицы». Игровые ячейки окрашены в четыре цвета: синий, красный, зеленый, серый. Синий цвет соответствует категории «Рыбы», красный – «Животные», зеленый – «Растения», серый – «Птицы». Задача игроков – добраться первым до финиша и заработать как можно больше фишек – «Росинок». Игрок, бросая кубик, попадает на игровую ячейку определенного цвета. Ему необходимо отгадать загадку, зачитанную воспитателем, из соответствующей категории. При правильном ответе игрок получает награду – «Росинку». При неверном ответе остается без награды.
Когда дети усвоят все задания, можно заменить карточки с загадками на вопросы по данным разделам или новые загадки более сложного уровня.
Варианты игры:
1. Можно играть без игрового поля. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и получают награду – «Росинку». Задача: собрать, как можно больше «Росинок».
2. В старшем дошкольном возрасте дети играют самостоятельно : зачитывают задание, проверяют правильность, подсчитывают результаты.