Ольга Мельникова
Дидактическая игра по классификации предметов «Ромашка» для детей 4–5 лет
Цель: закрепить и выявить знания детей о предметах, из каких частей
они состоят, из какого материала изготовленны. Уметь
классифицировать предметы. Повторить обобщающие слова: мебель,
одежда, обувь, игрушки, фрукты. Закрепить цвет. Развивать
мышление, память и интерес к окружающим предметам.
Ход игры:
I вариант.
Воспитатель предлагает обратить внимание на цвет карточек.
Публикация «Дидактическая игра по классификации предметов „Ромашка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Дети называют их. Белые карточки с изображением мебели раскладывают в центре стола /они будут серединой цветка /. Ребята делят оставшиеся цветные карточки поровну /это лепестки/. Затем по очереди кладут их к белой карточке с изображением нужной мебели, чтоб получился цветок.
Например: тарелка-кухонный шкаф, машинка-шкаф для игрушек, лимон-стол и т. д. кто правильно разложит карточки и назовет обобщающее слово получает фишку.
Игра повторяется несколько раз. У кого больше фишек-победил.
II вариант.
Белые карточки с изображением мебели раскладывают в центре стола, цветные – так, чтоб все видели картинки. Воспитатель зачитывает описание предмета или загадку о нем, дети отгадывают его. Отгадавший ложит карточку к нужной середине цветка. За правильный ответ получают фишку. Когда все ромашки собраны – называют обобщающие слова и цвет лепестков. Дети подсчитывают фишки. У кого больше - тот победил.