Татьяна Петрова
Дидактическая игра «Расставь горшки на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения:
1. эмоционального контакта логопеда с ребенком;
2. интересной формы организации занятий, соответствующей ведущей деятельности, побуждающей познавательную активность ребенка;
3. сочетания приемов работы, позволяющих избежать его утомления.
Публикация «Дидактическая игра „Расставь горшки на подоконнике“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал должен быть предъявлен в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде. Предоставление ребёнку информации в привлекательной форме не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
В этом случае становится особенно целесообразным применение дидактических игр.
Обязательным элементом дидактической игры является познавательное содержание и умственные задачи, что позволяет развивать активность ребенка. В ходе дидактической игры ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности. Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его познавательную и умственную активность.
Большинство дидактических игр имеют не одну, а сразу несколько целей, так например, в игре, которую я хочу предложить, решается задача расширения и закрепления словаря по лексической теме «Комнатные растения», навыков звукового анализа и синтеза, развиваются психические процессы. В своей работе я стараюсь использовать игры с учетом тематического планирования, подбирая игры соответствующей направленности.
Применение в коррекционной работе разнообразных дидактических игр показывает эффективность в работе по формированию речевых умений и навыков детей, в подготовке их к обучению грамоте, предупреждении нарушений письменной речи у дошкольников.
Предлагаю Вашему вниманию игру, которую можно использовать как на занятиях по обучению грамоте, так и на занятиях по развитию лексико - грамматических категорий.
Ребенку предлагается, навести порядок и расставить горшки на подоконнике по порядку, так, чтобы получилось название комнатного растения. Если ребенок затрудняется выполнить задание, можно предложить выполнить его с опорой на картинки комнатных растений.