Нина Лобанова
Дидактическая игра по ОБЖ «Путешествие по сказкам» (ситуации, связанные с общением и взрослыми)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в воспитании безопасного типа поведения у дошкольников» (ситуации связанные с общением и взрослыми).
«Путешествие по сказкам»
для 2-4 игроков
в возрасте от 3-х лет.
Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намё к: добрым молодцам урок». Каждая сказка учит нас правилам поведения, даёт нам жизненные уроки и помогает задуматься над решением проблемных ситуаций.
Публикация «Дидактическая игра по ОБЖ „Путешествие по сказкам“ (ситуации, связанные с общением и взрослыми)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Нам педагогам, необходимо использовать в своей работе по воспитанию у детей навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми сказки.
И не просто их читать, а обсуждать, решать проблемные ситуации и находить из них выход. Вопросы "Почему?" "А как бы ты поступил?" не должны остаться без внимания. Почему лиса съела колобка? А как нужно было ему поступить? Правильно ли, что петушок громко кричал, когда его утащила лиса? А что он сделал неправильно? Если ребёнок в игре правильно решит все проблемные ситуации и дойдёт до финиша, то маме будет спокойнее за жизнь своего ребёнка.
Правила игры.
Подготовка к игре.
Перед началом игры дать возможность детям ознакомиться с картинками, изображёнными на поле. Можно предложить детям прокомментировать их, рассказав, какой фрагмент сказки изображён на той или иной картинке.
Цель игры.
Использование сказок в воспитании безопасного поведения детей с незнакомыми людьми, знать правила безопасности, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Средства:
правила, игровое поле, кубик, 4 фишки.
Важно то, что дети участвуют в изготовление игры. Раскрашивают картинки из сказок, из солёного теста лепят кубик, фишки.
Ход игры.
«Поможем Незнайке дойти до финиша»
Распределите цветные фишки между игроками. Определите очерёдность хода. Поставьте свои игровые фишки на старт. Поочерёдно бросаете кубик и передвигаете свои фишки вперёд по показанию кубика.
Красный кружок – передвиньте свою фишку по указанию стрелки.
Жёлтый кружок – решение опасной ситуации из сказки. Если ситуация не решена, игрок пропускает ход. В игре побеждает тот игрок: 1 вариант – чья фишка придёт к финишу, 2 вариант - победит в игре тот, кто первым наберёт сумму призовых баллов (баллы за решение опасной ситуации, равную 7 (или больше, по договорённости игроков).