Светлана Учуватова
Мастер-класс по изготовлению дидактических игр «Дорисуй картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческого мышления детей;
Задачи:
1. формировать умение детей собирать целостный образ предмета из его частей, дорисовывают картину знакомыми способами нетрадиционного рисования ;
2. развивать творческое воображение детей;
3. развивать мелкую моторику детей;
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактических игр „Дорисуй картинку“» размещена в разделах
Описание:
Я разработала развивающую игру «Дорисуй картинку», направленную на создание проблемной ситуации, активизирующую творческое воображение, дети на досках-шаблонах дорисовывают картину знакомыми способами нетрадиционного рисования, заодно закрепляя свою технику.
Материал для шаблонов использовала обычные пластиковые доски для лепки.
1. Чистые доски
2. Пистолетный клей и ножницы.
На досках пистолетным клеем приклеены разные картинки, которые в свою очередь проломинироавнны. Например: девочка надувает мыльные пузыри: помочь девочке нарисовать пузырики; на шаблоне изображен ствол: дети дорисовывают ветки, выбирая то-ли это ветки дерева или ветки ели…т. д.). В выполнение каждого рисунка можно добавлять усложнения, т. е. идти от простого к сложному.
«Нарисуй бабушке клубочки»
«Нарисуй кораблику волны»
«Нарисуй лучики солнышку»
«Разукрась елочку»
«Нарисуй девочке мыльные пузыри»
«Идет дождик»
«Нарисуй колеса машине»
«Нарисуй точки бабочке-коробочке»
«Нарисуй ежику иголки»
«Нарисуй шарикам ниточки»
Дети могут сами добавить в свой рисунок дополнение :
- на елочке дорисовать огоньки, шарики;
- на картинке где плывет кораблик можно нарисовать дождь;
- рядом с елочкой можно нарисовать штампиками цветочки, грибочки;
- на доске где нужно нарисовать из тучки дождик дети могут дополнить своу рисунок нарисовать травку, цветочки ….и. т. д.
(А мы взрослые, в свою очередь незабываем хвалить детей за проявленую фантазию в рисунке.)
Хочется отметить, доски очень удобны в использовании, ими можно пользоваться многократно, рисовать можно гуашью используя разные техники, смываемыми фломастерами на водной основе.
Ребенок может сам выбрать какой из способов нетрадиционной техники использовать в дорисовывании картинки, сам выбирает цвет. И если же ребенку что то непонравилось и он засомневался в своей работе, он спокойно может вытереть влажной салфеткой.
Используя такой материал и способ для рисования, у ребенка пропадает чувство страха из-за неудач, он становиться более уверенный в своих силах.
Я думаю что моя разработка будет полезна многим воспитателям в своей работе с детьми в области нетрадиционного рисования.