Гульнара Гараева
Дидактическая игра по коммуникативному развитию (для детей старшего дошкольного возраста): «Слова «близнецы»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку. Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание.
Материал. Набор картинок слов-омонимов, фишки.
Ход игры: играют 3-4 ребёнка. Ведущий – взрослый.
Ведущий: В русском языке есть слова с одинаковым звучанием, но с разным значением. Послушайте стихотворение.
Различен смысл слов, но всё же,
Как близнецы, они похожи.
На стройке кран груз поднимает,
Из крана воду набирают.
Очки ношу я на носу,
Очки команде принесу.
Публикация «Дидактическая игра по коммуникативному развитию (для детей старшего дошкольного возраста): „Слова „близнецы““» размещена в разделах
Иголку я найду на ёлке
И дырку я зашью иголкой.
На плитке приготовлю кашу
И плиткой в ванной пол украшу.
(Выставляет картинки.)
Какие одинаковые по звучанию слова вы услышали? Какие предметы они обозначают: одинаковые или разные? (Ответы детей.) за каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.
Посмотрите на карточки и найдите предметы, названия которых звучат одинаково. (Ответы детей.) за каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.
Чем похожи и чем различаются предметы, которые называются одинаково? (Ответы детей.) за каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.
Усложнение: Составьте предложения со словами «корень», «ствол», «лист». Дети выполняют задание, за каждое правильно составленное предложение ребёнок получает фишку.