Рудякова Марина
Дидактическая игра по коммуникативному и сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Титульный лист Конспект дидактической игры по (коммуникативному и сенсорному развитию).
Тема: «День рождения ежика».
Воспитатель: Рудякова Марина Анатольевна, МАОУ «СОШ №4», г. Мегион.
Публикация «Дидактическая игра по коммуникативному и сенсорному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные области: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное и сенсорное развитие.
Интеграция видов деятельности: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное.
Вид занятия: Дидактическая игра
Формы образовательной деятельности: Организованная партнёрская деятельность воспитателя с детьми, детей друг с другом. Прямая образовательная ситуация.
Цель: формировать у детей навыки конструктивного общения; учить группировать предметы, отличающиеся по форме, но имеющие один цвет; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Образовательные: Учить детей учить группировать предметы, отличающиеся по форме, но имеющие один цвет.
Развивающие : Развивать умения делиться, делать друзьям приятные сюрпризы
Воспитательные: воспитывать чувство доброты друг к другу.
Актуальность: Дети еще не умеют общаться, ссорятся из-за игрушек, отбирают друг у друга, могут даже подраться. Данная игра помогает научить детей позитивному общению.
Планируемый результат: научить детей соотносить предметы по цвету; по - доброму относиться друг к другу.
Подготовительная работа: Устраивали чаепитие с куклами.
Оборудование: Плоскостные: ежик, мышки, чайные наборы разных цветов, угощения и подарки (игрушки и сладости).
Самоанализ: При планировании занятия учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети с интересом принимали участие в празднике, отвечали на вопросы воспитателя.
Во время занятия применялись методы работы:
1. Наглядные: демонстрационный материал;
2. Словесные: вопросы к детям, ответы детей.
3. Игровые: введение в игру сюжетной линии, проблемной ситуации, актуализация знаний. Основной мотивацией, используемой в занятии, было присутствие игровых персонажей. В связи с тем, что дети маленькие и было много групповых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на это, считаю, что все поставленные программные задачи в течение дидактической игры были решены.
Содержание НОД:
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Мотивация
Ребята, а вызнаете такой праздник, как День Рождения?
Все вы отмечаете свой день рождения, а вот как вы думаете, животные хотели бы отмечать такой праздник?
Я тоже думаю, что хотели бы. Ответы детей. (Да)
Дети внимательно слушают 1 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Сегодня к нам пришел ежик, он расстроен.
– Что случилось ежик?- У меня сегодня день рождения, а ко мне не пришли гости, друзья…Ребята, а мы можем помочь нашему ежику? Что мы можем сделать? - Для начала нужно ежика успокоить: - ежик, давай подождем, наверное, твои друзья задерживаются.
Да, попробуем помочь,
Дети успокаивают ежика:
- Не плач, подожди, твои друзья еще в пути. 1 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Слышен тихий стук. – Ой, ребята, кто это? Да, это мышки – подружки ежика.
Ребята, а с чем нужно приходить на день рождения?
Правильно, с подарками. (мышки дарят подарки ежику). А зачем нужно дарить подарки?
Ежик, тебя твои друзья порадовали подарками? (да, а чтобы у твоих друзей тоже было хорошее настроение, что можно сделать? Ребята, помогайте ежику отвечать. - Это мышки.
- С подарками.
- Чтобы сделать другу приятный сюрприз, порадовать друга, для хорошего настроения.
- поиграть, включить музыку, попить чай с вкусняшками. 2 мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Ребята, ежик приготовил сюрприз. Он купил гостям новые чайные наборы. Поможем мышкам разобраться? Что для этого нужно?
А какие предметы входят в набор?
Давайте, ребята поможем каждой мышке выбрать свой чайный набор. И что говорят за столом? Действия детей по подбору.
- подобрать одинаковые по цвету
- кружка, блюдце и чайник
- Приятного аппетита 2 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике,
актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Актуализация уже имеющихся знаний на практике: «Каждая мышка выбрала свой столовый набор. У одной он синий, у другой - красный, у третьей - желтый, у четвертой – зеленый, у пятой – розовый. А ежику - какой набор?
Угощайтесь вкусняшками!
Как приятно пить чай с вкусняшками. Дети пытаются проверить как они справились,
- оранжевый набор. 2 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Похвалить детей, какие они молодцы, обратить внимание,
что во время игры все справились, правильно подобрали наборы по цвету. Отметить, что у всех хорошее настроение. Дети довольны результатом своих действий. 1мин
7. Рефлексия Ребята, понравилось то, что вы делали? А что вы делали? Ответы детей: (играли, отмечали день рождения ежика, выбирали наборы) 1мин