Вера Андреевна Суханова
Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендовано для детей 2-4 лет.
Область:
Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности); здоровье.
Задачи:
*Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
*Побуждать детей называть предмет ближайшего окружения.
Публикация «Дидактическая игра по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
*Научим куклу тому, что нельзя брать и играть опасными предметами.
Правила:
Организационные:
*Игру проводит педагог, играет один ребёнок.
Дисциплинарные:
*Слушать внимательно.
*Картинки не мять, не бросать на пол.
Игровые:
*Брать маленькую картинку и класть её на большую картинку, чтобы они совпадали.
*Кукла похвалит тогда, когда все картинки будут правильно разложены.
Содержание (сюжет игры)
Рассматривание, называние, пояснение педагога.
1. Пила (у пилы острые зубья, трогать нельзя, можно пораниться)
2. Ножницы (острые, можно порезать пальчики)
3. Топор (он острый, трогать нельзя, можно пораниться)
4. Вентилятор (нельзя подходить, когда он включен)
5. Свеча (не трогать пламя, можно обжечься)
6. Холодильник (не открывайте, можно прищемить пальцы).
Все эти предметы опасные, ими нельзя играть, пользоваться нужно осторожно, так как это опасно для жизни и вашего здоровья.
Игровые действия:
На столе у педагога лежат маленькие картинки, в руках он держит большую картинку. Педагог предлагает рассмотреть на большой картинке изображённые предметы и назвать их. Затем назвать предметы на маленьких картинках. Далее предлагает находить маленькую картинку, такую же, как на большой и класть её на большую картинку. Таким образом использовать все маленькие картинки, закрыв большую картинку.
Кукла хвалит ребёнка.
Игровые атрибуты:
Кукла, большая картинка №1, шесть маленьких картинок.
Результат:
Познакомили куклу с предметами ближайшего окружения и научили правилам безопасного обращения с ними.