Елена Погрузова
Дидактическая игра «Никто не забыто, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Пояснительная записка
1. Актуальность.
В наше время компьютерной техники,технически- научного прогресса общество упускает и недооценивает роль патриотического воспитания детей.
"Никто не забыто, ничто не забыто". Дети должны знать в лицо своих героев-земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Дидактическая игра „Никто не забыто, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
2. Цель:
Формировать представления детей о великом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Задачи:
- Способствовать развитию патриотических чувств детей;
- Знакомить с историческим прошлым своей страны, своего родного города;
-Развивать познавательный интерес детей;
- Дать детям знания о героических днях войны, о том как защищали свою Родину войны города Коврова, способствовать тому чтобы дети знали и помнили героев - воинов города Коврова, чтили их память, уважали и берегли ветеранов войны.
4. Прогнозируемый результат:
Дидактическое пособие направлено на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
В процессе реализации пособия у дошкольников формируются чувства привязанности. чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за свой родной город, за ветеранов войны, за воинов- героев, за великий подвиг народа в годы Великой Отечественной войны. Пособие способствует формированию более подробных, более близких доступных знаний о героях-воинах г. Коврова, развивает способность детей прочувствовать душой и сердцем великий подвиг героев войны, таких же простых людей, как и мы.
5. Материалы:
Фотографии, документальные материалы о героях - ковровчанах. Фотография Аллеи Славы г. Коврова.
6. Словарная работа:
Артиллерист, летчик-истребитель, летчик- штурмовщик,противотанковое орудие, миномет, бомбардировщик, самоходное орудие, батальон, амбразура, дзот,разведка.
Технология использования дидактического пособия.
1 Вариант.
Использование дидактического пособия для беседы о героях-воинах г. Коврова.
Воспитатель: Во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна,в которой они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети- их Родина находилась в рабстве у жестоких захватчиков - фашистов. Они видели разрушенные города и деревни и тысячи женщин и детей, расстрелянных гитлеровскими солдатами.
Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские солдаты в суровый бой с фашисткой армией, кидались в одиночку против танков, зная,чтонаверника не вернуться из этого боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался дома, кто верит в них, надеется на скорую победу.
На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибло очень много солдат и офицеров. Наш народ чтит память героев. Почти в каждом городе нашей Родины есть место, где в честь героического подвига русского народа установлен памятник или обелиск. Унас в г. Коврове открыта Аллея Славы, на которой находятся памятники героям- воинам ковровчанам, погобшим в годы Великой Отечественной войны.
Благодаря их подвигу мы с вами живем в мире и благополучия.
Дети рассматривают фотографии воинов, воспитатель рассказывает о каждом:
Иван Степанович Носов;
Владимир Александрович Бурматов;
Иван Васильевич Першутов;
Федор Герасимович Коньков;
Алексей Петрович Мартынов;
Алексей Петрович Генералов;
Павел Константинович Ранжев;
Алексей Васильевич Лопатин;
Василий Григорьевич Кабанов;
Григорий Васильевич Прованов;
Павел Семенович Маштаков;
Виктор Иванович Ястребцов;
Виктор Анатольевич Заевский;
Василий Блинов;
Иван Ермаков;
Павел Рыжов;
Николай Авдеев;
Валерий Терехин;
Александр Гусеев;
Петр Смоленцев.
2 Вариант.
Совместная деятельность детей и воспитателей. Рассматривание альбома.
3 Вариант.
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома.