Надежда Жданова
Дидактическая игра «Наряди Снеговика и помоги ему нарядить елку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наряди Снеговика и помоги ему нарядить елку»
Цель: Формирование предпосылок для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно - игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.
Публикация «Дидактическая игра „Наряди Снеговика и помоги ему нарядить елку“» размещена в разделах
- Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый, величине (большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;, форме (круг, треугольник, квадрат, куб, шар, конус, кирпичик), количестве (много, один) :
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, зрительную сосредоточенность, внимание, моторику, тактильные чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: игровое поле, снеговик на магнитах, наборы: шапочек (красная, желтая, зеленая, синяя); шарфики (по 3 каждого цвета – длинный, короткий, узкий, елочка с игрушками, коробка с рукавичками разного цвета и фактуры.
Ход игры:
Воспитатель:
- Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая зима к нам пришла! Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. Снежок лежит белый - белый. Ребятки, а скажите – ка мне, что из снега можно слепить? (Снежки, снеговика). Правильно, из него можно лепить снежки и снеговиков.
- К нам сегодня в гости пришел Снеговик.
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам!
Снеговик :
- Я за помощью пришёл,
Еле - еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Воспитатель:
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается скучно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Показываем сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Руками показываем большой круг.)
- Вот такой!
- А потом поменьше ком –
(Показываем круг поменьше.)
- Вот такой!
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из шаров).
- Сколько шаров нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Какие вы молодцы! А Снеговик – то наш загрустил. Что случилось?
Снеговик :
- Смотрю я на вас вы такие нарядные, красивые, а у меня из нарядов одно ведро, да и то старое.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте нарядим снеговика, подарим ему шапку и шарфик. Какого цвета мы подарим шапочку? (ответы детей).
- А теперь, Лера подберет, шарфик такого же цвета. Лера, какого цвета шарфик? А какой он длинный или короткий, широкий или узкий? Молодец, Лерочка!
- Вот какой Снеговик у нас нарядный стал.
Снеговик :
- Спасибо вам ребята, что меня таким нарядным сделали, а помогите мне еще елочку нарядить, ведь скоро праздник пусть зверушки лесные порадуются.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, нарядим елочку? (Дети наряжают елочку)
Снеговик :
- Вот спасибо вам, ребятки, а я тоже к вам не с пустыми руками пришел, принес вам рукавички, да не простые а волшебные. Надевайте их поскорее да подуйте веселее. (дети надевают рукавички)
Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Снеговик :
- Ух, какая метель разгулялась, пора мне домой в лес возвращаться. До свидания ребята, до новых встреч.