Кулагина
Дидактическая игра «На что мы похожи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на пластинках и липучках
«На что мы похожи?»
Дидактическая игра «На что мы похожи?» для дошкольников 3–5 лет. Она развивает воображение, творческие, речевые и коммуникативные навыки, логическое мышление и зрительный анализ, расширяет индивидуальный словарь, улучшает моторику и память.
Цель дидактической игры «На что мы похожи?» — стимуляция ассоциативного мышления, обучение сравнительному анализу и навыку различения объектов по форме; познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
Материал: 5 пластинок с изображением в центре - круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника. Вокруг геометрических фигур расположены силуэты предметов на которые похожа та или иная геометрическая фигура.
Раздаточный материал: 30 карточек на липучках с предметами, похожими на геометрические фигуры.
Ход игры:
I вариант игры: Воспитатель раздает детям картинки раздаточного материала, рассматривает с детьми каждую геометрическую фигуру, изображенную на пластинке. Читает стихотворение про данную фигуру, обсуждает картинки раздаточного материала: «Смотрите, арбуз. Какую геометрическую фигуру он напоминает по форме?» и т. д. Объяснить детям смысл игры: у себя найти этот предмет и по контуру определить и прикрепить все предметы, которые похожи на эту геометрическую фигуру. Таким образом,нужно найти и закрыть все силуэты предметов, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру.
II вариант игры: Игру можно использовать, как лото (играть до 5 детей). Детям раздается по 1 полю с любой из геометрических фигур. Задача детей: кто быстрее закроет силуэты - предметы похожие на данную геометрическую фигуру.

