Рузиля Семянникова
Дидактическая игра «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Ребенка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать
чувства и эмоции другого человека, как взрослого, так и сверстника. Ведь непонимание другого человека ведет к страхам, переживаниям,скованности, неловкости, а в связи с этим, враждебности, неадекватности поведения,отчужденности.
Образовательные задачи:
- развивать связную последовательную речь;
- умение понимать настроение.
- активизировать и обогащать словарный запас;
- развивать творчество, мимические способности.
- воспитывать умение проявлять нравственные качества доброты, заботы, взаимопонимания.
Публикация «Дидактическая игра „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
1 вариант игры.
Ведущий предлагает детям назвать, что выражает та или иная мимика. Играющие объясняют и перед зеркалом изображают определенную мимику.
2 вариант игры.
Ведущий предлагает детям приложить маски и одному ребенку дается возможность выбрать себе друзей. Играющие объясняют почему они выбрали в друзья тех или иных,анализируя настроение «маски».
3 вариант игры.
Играющие распределяются на 2 группы (одни добрые,веселые,другие (злые,обиженные и. д) по очереди под музыку выполняют различные упражнения и обсуждают о настроении друг друга. (ведущий предлагает детям первой команды помочь второй,чтобы их настроение улучшилось.)
3 вариант игры.
Играющие рассматривают мимику «маски». Анализируют, делают выводы: каким погодным условиям соответствует «маска».
Знакомство с правилами игры можно начинать с детьми трехлетнего возраста, постепенно усложняя правила игры. Детям 3-4 лет можно предложить 1 и 2 вариант игры. Постепенно правила игры усложняются. В 5-6 лет дети осваивают 3 вариант игры. А уже в 6-7 лет дошкольники свободно определяют настроение «маски», воссоздают эмоцию по заданию воспитателя, составляют рассказы по воображению, придумывают сказки с продолжением и т. д.