Татьяна Доронина
Дидактическая игра «Математика малышам» от 2 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Знакомимся с количеством
Прилепите кружок на игровое поле и громко, ясно скажите: «Один!», добавьте еще (того же цвета) - скажите: «Два!». Доходите до пяти и проделываете все в обратном порядке, снимая с поля по одному кружку.
Проделайте то же самое с кружочками двух цветов. Обращайте внимание ребенка на то, что «два» - это один и еще один (например, красный и синий, «четыре»-это два и два, а в другой раз «четыре» составится как один и три.
Публикация «Дидактическая игра „Математика малышам“ от 2 до 5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Каждый раз меняйте количество кружков определенного цвета (1+4 или 2+3). Потом добавляйте по одному кружку: поиграв несколько раз с числом пять, начните играть с числом шесть и т. д.
Когда дойдете до десятка, возьмите шаблон «Десятка» и размещайте на нем кружочки, начав с заполнения нижнего ряда, слева направо. Обратите внимание ребенка на то, из чего состоит десяток: замените один кружок на другой цвет, потом еще на один и т. д.
Ребенок увидит все варианты сочетаний двух цветов в десятке(1+9,2+8,3+7,4+6,5+5,6+4,7+3,8+2,9+1)
Математические действия «Сложение», «Вычитание»
Сложение
Придумайте маленькую сюжетную игру. Например, «зайка нашел сначала две ягодки, а потом еще три». Выложите «условие задачи» на поле кружочками разного цвета: два и три. Проговорите: «два плюс три будет пять». Только не кладите еще пять кружков, а объедините уже имеющие круги.
Также поступите с более крупными числами.
Вычитание
Выложите на поле несколько кружков, например, шесть. Если ребенок маленький, используйте сюжетную картинку или игрушку, у которой есть ягоды, мячики или что-нибудь еще. Скажите, сколько их, сообщите, что несколько штук персонаж «съел» или подарил. Уберите соответствующее количество, а затем посчитайте, сколько осталось.