Гусева Евгения Олеговна
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение игры Карточки `Животные` для следующего возраста
Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.
Публикация «Дидактическая игра „Карточки „Животные“ (6–7 лет)» размещена в разделах
Возрастная группа: 2 – 7 лет
Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.
Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.
Карточки для возраста 6-7 лет:
1) лесные животные: барсук, змея, хорек;
2) животные жарких стран: антилопа, гепард, мамака, коала, утконос, крокодил.
Занятия для детей 6-7 лет
Занятие 1:
Упражнение 1.1. Вспоминаем животных по месту обитания, задавая вопросы: кто живет в лесу? кто в жарких странах? и др. Затем знакомимся с новыми животными, рассматривая большие картинки. После этого обсуждаем вопросы:
a) почему у жирафа длинная шея?
b) зачем слону длинный хобот?
c) почему павлин-самец сине-зеленый и яркий, а самка коричневая?
d) почему летом зайцы коричневые, а зимой белые?
e) почему пингвин не летает? и др.
Упражнение 1.2. «Куда идти?». Психолог раздает детям по одной карточке так, чтобы у половины детей были взрослые животные, а у другой половины – соответствующие им детеныши. Дети по очереди называют свое животное. Затем психолог просит разделиться на группы:
a) взрослые – детеныши,
b) домашние – дикие,
c) хищники – травоядные,
d) полосатые – в крапинку – однотонные,
e) с длинными хвостами – с короткими – без хвостов,
f) по месту обитания (все четыре группы).
Затем психолог просит детей найти свою пару.
Занятие 2:
Упражнение 2.1. «Лото». Психолог раздает детям по 5-6 не парных карточек (и взрослые животные, и детеныши). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением животных, парных к карточкам детей, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть.
Упражнение 2.2. «Вспомни все, что знаешь». Упражнение проходит в форме презентации. Психолог раздает детям по одной паре карточек (взрослое животное и его детеныш) и дает задание вспомнить все, что они знают о своем животном. Далее дети по очереди рассказывают о своем животном. Если ребенку трудно рассказывать самому, ему можно помочь вопросами:
a) как называется твое животное? а его детеныш?
b) где они обитают?
c) чем они питаются?
d) каких бывают цветов?
e) кого в природе им надо опасаться? и т. д.
Поскольку это упражнение довольно объемное по времени, за одно занятие рассказывает о своих животных только половина группа, вторая половина – на следующем занятии.
Занятие 3:
Упражнение 3.1. «Куда идти?». Прошлое упражнение (упражнение 1.2.) проводится с другим набором карточек.
Упражнение 3.2. «Вспомни все, что знаешь». Вторая половина группы рассказывает о своем животном.