Наталья Матюшина
Дидактическая игра из фетра «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ИЗ ФЕТРА «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель игры: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закреплять уже имеющиеся знания о временах года.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Задачи: воспитание познавательного интереса к природе, окружающему миру, бережного отношения к ней, развивать мышление детей, фантазию, воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей связную речь, закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, изучение, обобщение, закрепление знаний о природных явлениях.
Изготовленное мной игровое дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста, от 3 до 7 лет. Игра изготовлена из фетра, велкроткани, с использованием декоративных пуговиц: бабочки, цветочки. Все детали крепятся с помощью липучки. Общее количество съёмных деталей 57 штук. Элементы хранятся в цветных кармашках. Цвет кармашка соответствует определённому времени года. Так как на велкроткань можно прицепить деталь в любое место, дети могут изменять порядок крепления, тем самым развивая воображение и проявляя свою фантазию.
С помощью данной игры можно изучать с детьми последовательность наступления времён года : лето, осень, зима, весна и наглядно показывать смену времени года и её основные признаки: осенью часто идёт дождь, осенний листопад, зимой падает снег, летом солнце светит ярко и греет, летом созревают ягоды. Также на примере животного: летом заяц носит серую шубку, осенью начинается её смена на белую, зимой он белый, а весной снова линяет и меняет цвет своей шерсти на серый. Играя с детьми младшего возраста обязательно используем стихи и загадки для повышения интереса ребёнка и более легкого усвоения материала.
Играя в эту игру, можно менять задания и использовать знакомые дидактические игры, такие как: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Так бывает или нет и почему?», «Что изменилось?», «Расскажи про осень (зиму, весну, лето)». Выкладывая те или иные элементы можно попросить ребёнка посчитать их, выложить на 1 больше или меньше, поровну и т. д., разместить выше-ниже, слева-справа, над-под. Тем самым мы даем упражнения на развитие ориентировке в пространстве, закрепляем счёт, количество, учим сравнивать.
Играя в эту игру, дети могут сами придумывать небольшие сюжеты, создавать картины природы, проявляя свою фантазию.