МААМ-картинки

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы» в средней группе (последовательность, продолжи ряд) (1 фото)

Виолетта Богатырёва
Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы» в средней группе (последовательность, продолжи ряд)

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы» в средней группе (последовательность, продолжи ряд)

Название игры «Собери бусы»

Возраст Средняя группа.

Форма проведения Формирование элементарных математических навыков.

Цель Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дидактические задачи

Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Собери бусы“ в средней группе (последовательность, продолжи ряд)» размещена в разделах

Образовательные задачи Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, величине (большой, маленький). Закрепить знания детей о цвете.

Развивающие задачи

Развивать логические операции: сравнение, анализ; психические процессы: память и внимание; речь.

Воспитательные задачи Воспитывать умение внимательно слушать. Воспитывать бережное отношение к пособиям.

Игровые задачи

Собрать бусы по цвету и форме. Собрать бусы по величине и цвету. Собрать бусы по форме и величине.

Наглядные средства обучения Большой треугольник, маленький треугольник, большой круг, маленький круг, большой квадрат, маленький квадрат. Ёжик.

Словарная работа Цвет, форма, размер, круг, треугольник, квадрат.

Структура 1. Психологический настрой.

2. Создание игровой ситуации (появление Ёжика).

3. Знакомство с игровыми правилами (собрать бусы по двум признакам)

4. Техника безопасности.

5. Игровые действия (составление бус).

6. Подведение итогов (Ёжик подводит итоги).

Ход

1. Психологический настрой.

2. Создание игровой ситуации.

3. Знакомство с игровыми правилами.

4. Техника безопасности.

5. Игровые действия.

6. Подведение итогов.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

Целый день они опять

Будут дружно все играть.

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл Ёжик и принёс нам много разных фигур.

В: У Ёжика скоро день рождения и он хочет украсить свою нору бусами. Но бус ему нужно очень много, одному ему не справиться. Посмотрите, перед вами бусы, которые Ёжик начал делать, но не закончил.

(Показываю образец группирования по цвету и форме)

В: Перед вами фигуры, какого они цвета?

Д: Зелёного, красного, жёлтого.

В: Какие формы здесь присутствуют?

Д: Квадрат, круг, треугольник.

В: Фигуры одинаковые?

Д: Нет.

В: Перед тем, как начать делать бусы, знайте! Геометрические фигуры в рот не суём, не рвём и не бросаем.

В: Чтобы доделать бусы, нам нужно следовать порядку, который у нас есть. Как вы думаете, какая фигура будет после треугольника?

Д: Зелёный квадрат.

В: Верно, а какую фигуру нужно добавить после зелёного квадрата?

Д: Красный круг.

В: Правильно, а после красного круга, какую фигуру мы добавим?

Д: Жёлтый треугольник.

В: Хорошо, доделывайте бусы

(Дети доделывают бусы)

В: Посмотрите, Ёжик принёс ещё одни бусы, но они совсем другие, давайте внимательно на них посмотрим.

(Показываю образец группирования по величине и цвету)

В: Перед вами фигуры, какого они цвета?

Д: Красного и жёлтого.

В: Фигуры разные или одинаковые? Как они называются?

Д: Одинаковые, треугольники.

В: Посмотрите, а треугольники одинаковые по величине?

Д: Нет. Красный треугольник больше, чем жёлтый.

В: А жёлтый треугольник больше красного?

Д: Нет, жёлтый треугольник меньше красного.

В: Чтобы доделать бусы, нам нужно следовать порядку, который у нас есть. Как вы думаете, какая фигура будет после жёлтого треугольника?

Д: Красный треугольник.

В: Верно, а какую фигуру нужно добавить после красного треугольника?

Д: Жёлтый треугольник.

В: Доделывайте бусы.

(Дети доделывают бусы)

В: Последние бусы, которые принёс нам Ёжик.

(Показываю образец группирования по форме и величине)

В: Перед вами фигуры, какого они цвета?

Д: Зелёного и красного.

В: Фигуры разные или одинаковые? Как они называются?

Д: Разные, круг и треугольник.

В: Посмотрите, они одинаковые по величине?

Д: Нет. Зелёный круг больше, чем красный треугольник.

В: Чтобы доделать бусы, нам нужно следовать порядку, который у нас есть. Как вы думаете, какая фигура будет после красного треугольника?

Д: Зелёный круг.

В: Доделывайте бусы.

(Дети доделывают бусы)

В: Молодцы! Мы с вами отлично поработали и порадовали Ёжика. Ему очень понравились наши бусы. Ёжику очень понравилось то, что вы выполняли задания аккуратно и по всем правилам. А теперь Ёжику пора возвращаться к себе в нору, скажем ему «До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери бусы»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери бусы» Много игр для взаимодействия с малышами я изготавливаю своими руками. На этот раз я использовала деревянные бочонки от старой автомобильной.

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур. Задачи: - учить определять последовательность.

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери фрукты»Дидактическая игра по ФЭМП «Собери фрукты» Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти.

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери яблоки» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Собери яблоки» для детей дошкольного возраста Вашему вниманию предлагается дидактическая игра по ФЭМП «Собери яблоки» для детей дошкольного возраста. Данная математическая игра может.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»Дидактическая игра «Продолжи ряд» Данный материал будет полезен для воспитателей старших дошкольников. Эти дидактические игры я делала своими руками. В них очень любят играть.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Собери букет»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Собери букет» Дидактическая игра «Собери букет» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на решение разнообразных задач.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Собери бусы»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Собери бусы» Цель: Закреплять знания детей о цвете. Задачи: 1. Учить правильно определять и называть цвета 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному»Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному» Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному). Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание:.

Игра с подручным материалом «Продолжи последовательность»Игра с подручным материалом «Продолжи последовательность» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы» в средней группе (последовательность, продолжи ряд)
Опубликовано: 12 августа 2021 в 19:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы» в средней группе (последовательность, продолжи ряд)» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Богатырёва (УИ 1933491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 мая 2025 пятница
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных