Виолетта Богатырёва
Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы» в средней группе (последовательность)
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры «Собери бусы»
Возраст Средняя группа.
Форма проведения Формирование элементарных математических навыков.
Цель Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Собери бусы“ в средней группе (последовательность)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
Образовательные задачи Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, величине (большой, маленький). Закрепить знания детей о цвете.
Развивающие задачи
Развивать логические операции: сравнение, анализ; психические процессы: память и внимание; речь.
Воспитательные задачи Воспитывать умение внимательно слушать. Воспитывать бережное отношение к пособиям.
Игровые задачи
Собрать бусы по цвету и форме. Собрать бусы по величине и цвету. Собрать бусы по форме и величине.
Наглядные средства обучения Большой треугольник, маленький треугольник, большой круг, маленький круг, большой квадрат, маленький квадрат. Ёжик.
Словарная работа Цвет, форма, размер, круг, треугольник, квадрат.
Структура 1. Психологический настрой.
2. Создание игровой ситуации (появление Ёжика).
3. Знакомство с игровыми правилами (собрать бусы по двум признакам)
4. Техника безопасности.
5. Игровые действия (составление бус).
6. Подведение итогов (Ёжик подводит итоги).
Ход
1. Психологический настрой.
2. Создание игровой ситуации.
3. Знакомство с игровыми правилами.
4. Техника безопасности.
5. Игровые действия.
6. Подведение итогов.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
Целый день они опять
Будут дружно все играть.
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл Ёжик и принёс нам много разных фигур.
В: У Ёжика скоро день рождения и он хочет украсить свою нору бусами. Но бус ему нужно очень много, одному ему не справиться. Посмотрите, перед вами бусы, которые Ёжик начал делать, но не закончил.
(Показываю образец группирования по цвету и форме)
В: Перед вами фигуры, какого они цвета?
Д: Зелёного, красного, жёлтого.
В: Какие формы здесь присутствуют?
Д: Квадрат, круг, треугольник.
В: Фигуры одинаковые?
Д: Нет.
В: Перед тем, как начать делать бусы, знайте! Геометрические фигуры в рот не суём, не рвём и не бросаем.
В: Чтобы доделать бусы, нам нужно следовать порядку, который у нас есть. Как вы думаете, какая фигура будет после треугольника?
Д: Зелёный квадрат.
В: Верно, а какую фигуру нужно добавить после зелёного квадрата?
Д: Красный круг.
В: Правильно, а после красного круга, какую фигуру мы добавим?
Д: Жёлтый треугольник.
В: Хорошо, доделывайте бусы
(Дети доделывают бусы)
В: Посмотрите, Ёжик принёс ещё одни бусы, но они совсем другие, давайте внимательно на них посмотрим.
(Показываю образец группирования по величине и цвету)
В: Перед вами фигуры, какого они цвета?
Д: Красного и жёлтого.
В: Фигуры разные или одинаковые? Как они называются?
Д: Одинаковые, треугольники.
В: Посмотрите, а треугольники одинаковые по величине?
Д: Нет. Красный треугольник больше, чем жёлтый.
В: А жёлтый треугольник больше красного?
Д: Нет, жёлтый треугольник меньше красного.
В: Чтобы доделать бусы, нам нужно следовать порядку, который у нас есть. Как вы думаете, какая фигура будет после жёлтого треугольника?
Д: Красный треугольник.
В: Верно, а какую фигуру нужно добавить после красного треугольника?
Д: Жёлтый треугольник.
В: Доделывайте бусы.
(Дети доделывают бусы)
В: Последние бусы, которые принёс нам Ёжик.
(Показываю образец группирования по форме и величине)
В: Перед вами фигуры, какого они цвета?
Д: Зелёного и красного.
В: Фигуры разные или одинаковые? Как они называются?
Д: Разные, круг и треугольник.
В: Посмотрите, они одинаковые по величине?
Д: Нет. Зелёный круг больше, чем красный треугольник.
В: Чтобы доделать бусы, нам нужно следовать порядку, который у нас есть. Как вы думаете, какая фигура будет после красного треугольника?
Д: Зелёный круг.
В: Доделывайте бусы.
(Дети доделывают бусы)
В: Молодцы! Мы с вами отлично поработали и порадовали Ёжика. Ему очень понравились наши бусы. Ёжику очень понравилось то, что вы выполняли задания аккуратно и по всем правилам. А теперь Ёжику пора возвращаться к себе в нору, скажем ему «До свидания!»