Анна Александровна Кириллова
Дидактическая игра «Дары осени» (для детей 4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дары осени».
Цель : закрепление знаний детей о овощах, фруктах и ягодах.
Материал: карточки корзинок с кармашками, карточки с изображением овощей, фруктов и ягод.
Варианты игр: 1. «Узнай и назови.» Цель: совершенствовать знания ребенка о фруктах (можно заменит на овощи иди ягоды); упражнять в умении находить заданный фрукт (овощ или ягоду) по описанию. Развивать внимательность, дисциплинированность; логическое внимание. Ход игры: воспитатель задает описание какого-либо фрукта (овоща, ягоды, задача ребенка найти нужный фрукт (овощ, ягоду). Например: круглое, красное, может быть сладким и кислым, растет на дереве…Ребенок должен найти и положить в корзинку нужный фрукт (овощ, ягоду).
Публикация «Дидактическая игра „Дары осени“ (для детей 4–7 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Вариант 2. «Собери овощи для супа». Цель: учить детей выбирать нужные овощи для супа. Развивать логическое мышление, внимательность. Ход игры: на столе разложены карточки с изображением ягод, овощей и фруктов. Ребенку из всего предложенного нужно выбрать только овощи для супа. Также можно заменить овощи на ягоды и собирать ягоды для варенья; также можно предложить ребенку собрать фрукты для компота.
Вариант 3. «Собери урожай» Цель: закрепление знаний детей о овощах, фруктах и ягодах. Развитие внимания, логического мышления, речи. Ход игры: ребенку даны три корзины. На столе разложены карточки с изображением ягод, фруктов и овощей. Его задача разложить урожай по корзинкам. Например, в первую корзинку положить все ягоды, во вторую все овощи и в третью все фрукты. Так же можно играть подгруппами. Один ребенок собирает только фрукты, второй только овощи и третий -ягоды.
Вариант 4. «Расскажи какой» Цель: закрепление знаний детей о качественных характеристиках овощей (фруктов, ягод). Развитие речи, внимания, мышления, усидчивости. Ход игры: перед ребенком разложены «дары осени». Воспитатель выбирает какой-либо фрукт (овощ, ягоду) и предлагает ребенку сначала найти его на столе, затем рассказать, какой он. Например: воспитатель называет «лимон». Ребенок находит карточку с изображением лимона на столе, а затем рассказывает какой он. Овальный, желтый, кислый…