мазурова наталья
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветные прищепки» во второй младшей группе
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей,
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию „Цветные прищепки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
-Закреплять четыре основных цвета, уметь их называть и различать (красный, желтый, синий, зеленый).
Материал: прищепки разного цвета, кукла Катя, осенняя кукольная одежда, бельевые веревочки.
Прогнозируемые результаты:
Знать: название знакомых предметов.
Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.
Иметь опыт: взаимодействие в игре.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям помочь кукле Кате подготовится к поздней холодной осени, рассказывает детям о том, что совсем скоро деревья сбросят все листочки, птицы улетят в зимние края, дни становятся короче, наступает поздняя холодная осень. Все люди начинают доставать теплую одежду и готовить ее к грядущим холодам. Наша кукла Катюша, затеяла стирку, у нее большой чемодан теплых вещей. Воспитатель показывает детям одежду, ребята называют, (свитер, платье, пальто, шарфик, шапка, кофта, штаны).
Какие вы молодцы, перечислили все правильно. Теперь нужно распределить всю одежду по цветам для первой стирки, чтобы одежда не окрасилась в разные цвета, стирать нужно вещи по группам. Давайте с вами разберем.
Дети разлаживают по корзинкам, вещи красных, желтых, синих, зеленых цветов. Воспитатель хвалит ребят со справившимся заданием.
Загружаем первую стирку в стиральную машинку, а пока вещи стираются, давайте поиграем. Выполняем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Стираем вещи"
Раз, два, три, четыре, пять –
(Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
Будем вещи мы стирать:
(Пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)
Платье, брюки и носочки,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Юбку, кофточку, платочки,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Шарф и шапку не забудем,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Их стирать мы тоже будем.
(Пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)
Вот и вещи постирались, а теперь ребята, давайте поможем нашей Катюше развесить вещи на веревочку. Берем прищепки и развешиваем. Воспитатель показывает последовательность действий, затем каждый ребенок выходит, берет вещь и прищепку называет цвета и вешает на приготовленный макет для белья. Таким образом, ребенок запоминает название одежды, цвет, развивается умение действовать с предметами, развивается мелкая моторика рук, мышление и память.