Лучший педагог года

Диалог-рассуждение с несовершеннолетними по профилактике употребления алкогольных напитков «Жизнь без вредных привычек»

Марина Викторовна Пожидаева
Диалог-рассуждение с несовершеннолетними по профилактике употребления алкогольных напитков «Жизнь без вредных привычек»
▼ Скачать + Заказать документы

«Жизнь без вредных привычек»

В рамках клуба «Подросток и закон»

Форма: Диалог – рассуждение

Цель: снижение риска приобщения учащихся к употреблению спиртных напитков.

Задачи:

дать правдивую информацию о спиртных напитках, последствия их употребления и влияния на все сферы жизни человека;

отработка навыка умения сказать «нет» в ситуациях выбора.

Публикация «Диалог-рассуждение с несовершеннолетними по профилактике употребления алкогольных напитков „Жизнь без вредных привычек“» размещена в разделах

Наше здоровье в наших руках. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, что бы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и вредным привычкам.

И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми – тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.

Общеизвестно, что любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Алкоголизм — не исключение, так как является тяжелейшим физическим и психическим заболеванием. В нашей стране, одной из самых «пьющих» в мире, профилактика алкоголизма никогда не потеряет своей актуальности, так как алкоголизация российского населения не только растет, но и «молодеет».

На сегодняшний день детский алкоголизм является крайне распространенным явлением. Согласно мировой статистике, 80% лиц младше восемнадцати лет хотя бы раз в жизни пробовали спиртное. Около 25% школьников по всему миру регулярно распивает пиво, не считая его при этом алкогольным напитком. Наркологи же называют эту привычку «пивным алкоголизмом».

Детский алкоголизм опасен своим быстрым развитием. Чтобы начать зависеть от спиртного, ребенку достаточно выпивать несколько раз в месяц. Вред алкоголя на организм подростка обусловлен токсическим воздействием на головной мозг и жизненно важные органы. Это приводит к их поражению и появлению ряда психических и соматических заболеваний.

Последствия алкоголизма у подростков : (Диалог)

задержка роста;

проблемы с психикой;

деградация личности;

половая дисфункция;

ухудшение зрения;

нарушение пищеварения;

авитаминоз и снижение иммунитета;

поражение всех внутренних органов.

Подростковый алкоголизм может приводить к таким заболеваниям: (Диалог)

жировая дистрофия печени;

сахарный диабет;

варикозное расширение вен;

заболевания сердца: миокардиодистрофия, аритмии;

тяжелые психические заболевания.

Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.

Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.

Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

Алкоголь – внутриклеточный яд, который разрушает все жизненно важные органы. Он особенно опасен для молодого, растущего организма, для вас «взрослые дозы» могут привести к инвалидности или даже к смерти. 30% всех преступлений в мире совершаются в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь - депрессант центральной нервной системы, хотя вначале он проявляет себя как стимулятор. Человек, употребивший алкоголь, испытывает потерю контроля над своим поведением из-за количества выпитого, кроме того, алкоголь способствует нарушению координации движений, вызывает развитие алкогольной эйфории, головокружение, сонливость, помрачение и потеря сознания.

Смерть от алкоголя постигает людей разного возраста и социального положения. Это масштабная проблема, заставляющая специалистов постоянно обновлять неутешительную статистику. У пьющих людей значительно снижается продолжительность жизни, в среднем на 20 лет. Учащаются случаи самоубийств (более 40%) и убийств (на 70%).Не стоит забывать и об огромном количестве ДТП, которые происходят из-за вождения в нетрезвом состоянии. Каждый 5 суицид совершен в состоянии алкогольного опьянения.

Помимо вреда здоровью, распитие алкогольной продукции приводит к определенной ответственности. Что по этому вопросу говорит Закон?

За употребление алкоголя ребенком составляется административный протокол на родителей по ст. 5.35 за невыполнение родительских обязанностей, обсуждение вопроса на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, для подростка учет в ОДН.

Приложение 1

Анкета «Представление учащихся об употреблении алкоголя»

Класс___

1. Вы употребляли спиртные напитки?

а) да

б) нет, и не хочу пробовать

в) нет, но хочу попробовать

2. Есть ли полезные свойства в алкоголе?

а) да

б) нет

в) не знаю

3. Как вы определите содержание алкоголя в напитке? :

а) попробуете на вкус

б) спросите у продавца

в) прочитаете содержание этикетки

4. Алкоголь оказывает разрушительное воздействие на:

а) легкие человека

б) мозг человека

в) весь организм человека

5. Привыкание к алкоголю возникает если :

а) употреблять только крепкие алкогольные напитки

б) часто употреблять спиртные напитки

в) иногда употреблять легкие спиртные напитки

6. Алкогольная зависимость не возникает если:

а) употребляя спиртные напитки с низким содержанием алкоголя (пиво, коктейль)

б) редко употреблять спиртные напитки

в) употреблять безалкогольные напитки

7. Об алкогольной зависимости человека говорят, когда:

а) у человека часто возникает желание выпить

б) человек не может жить без спиртного

в) человек с удовольствием думает о предстоящей возможности употребления спиртного

8. По каким причинам люди чаще всего употребляют спиртные напитки? :

а) чтобы поднять себе настроение

б) чтобы поддержать компанию

в) неудобно отказаться, когда предлагают

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Фотоотчет «Диалог поколений»Фотоотчет «Диалог поколений» Как рассказать малышам о Великой Отечественной войне? Этот вопрос часто задаём мы себе. Ознакомление детей с этим праздником нельзя начинать.

Фотоотчёт об участии учеников 3 класса в общешкольной акции «Мы без вредных привычек!»Фотоотчёт об участии учеников 3 класса в общешкольной акции «Мы без вредных привычек!» На этой неделе в нашей школе проходила акция "Мы без вредных привычек!" Мои третьеклассники с удовольствием приняли в ней участие.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Тематическое планирование курса «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления ПАВ. ЗОЖ»Тематическое планирование курса «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления ПАВ. ЗОЖ» Модуль «Я выбираю здоровый образ жизни» - 5 часов 1. Проведение акции (флешмоб) «Общешкольная зарядка». Цель: Поляризация здорового образа.

Профилактика употребления ПАВ среди школьников Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей «Профилактика употребления ПАВ» Выработка у подрастающего поколения.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диалог-рассуждение с несовершеннолетними по профилактике употребления алкогольных напитков «Жизнь без вредных привычек»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диалог-рассуждение с несовершеннолетними по профилактике употребления алкогольных напитков «Жизнь без вредных привычек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Пожидаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД