Вера Сидорова
Диагностика в подготовительных группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика уровня психологической готовности детей к успешному обучению в школе. [/b]
В соответствии с планом работы педагога-психолога детского сада в октябре месяце у нас была проведена диагностика детей подготовительных к школе групп.
Целью диагностики было получить полное представление о развитии у детей предпосылок к учебной деятельности, об уровне развития интеллекта, об окружающем мире, работоспособности для своевременной коррекции отклонений в развитии перед поступлением в школу.
Публикация «Диагностика в подготовительных группах детского сада» размещена в разделах
Для диагностирования детей была использована следующая подборка диагностических методик :
- «Пиктограмма» - метод экспериментально-психологического исследования опосредованного запоминания и мышления. (Лурия А. Р.)
- «Графический диктант» - методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. (Эльконин Б. Д.)
- Тест «Лесенка» - исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Щур В. Г.)
- «Самое непохожее» - на диагностику мышления ребенка. (Л. А. Венгер)
- «Последовательные картинки»- методика направлена на изучение словесно-логического мышления (Векслер Д.)
- «Тест школьной мотивации» - на определение сформированности «внутренней позиции школьника»(Банков)
В сравнении с предыдущими годами,диагностика показала высокий уровень готовности детей к поступлению в первый класс. Если ранее выявлялось по 5-7 детей в каждой группе с низким уровнем готовности к поступлению в школу, то в этом году диагностика показала, что большинство детей имеет высокий уровень психологической готовности для успешного обучения и лишь небольшое количество средний уровень. Но это не значит, что педагогу-психологу не над чем работать. У 8 детей подготовительных групп выявилось западание по одному или двум показателям. И это определяет деятельность педагога-психолога на текущий учебный год. в основном это несформированность внутренней позиции школьника и недоразвитие умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Таких деток раз в неделю пелагог-психолог приглашает на занятия, где использует программы Сказкотерапию и Системных коррекционно-развивающих занятий. Как показала практика предыдущих лет, эти программы дают положительную динамику в коррекции и развитии детей подготовительных групп. В конце учебного года повторная диагностика показывает повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению в школе.