МААМ-картинки

Презентация «Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах»

Винера Галиева
Презентация «Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах

Диагностика.

I. Количество и счёт.

1. Счёт в пределах 10.

количественный

На столе воспитателя выложены десять кругов разного цвета. Воспитатель подзывает к себе ребенка. Задает вопрос: «Посчитай, сколько здесь кругов»? Если ребенок ошибется или затрудняется, воспитатель помогает ему. (один, два, три и т. д.)

порядковый

Публикация «Презентация „Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах“» размещена в разделах

Воспитатель задает ребенку вопрос: «Посчитай теперь круги по порядку».

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему. (первый, второй, третий и т. д.)

2. Количественный и порядковый счет: умение отвечать на вопросы.

сколько.

После того как ребенок посчитал круги воспитатель задает вопрос: «Сколько всего кругов?»

Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель просит его еще раз пересчитать круги и вновь задает ему вопрос.

который.

Воспитатель задает вопрос: «Который по счету красный круг?» (синий, зеленый) и т. д.

Если ребенок ошибается, воспитатель просит его еще раз посчитать круги по порядку.

3. Умение отсчитывать количество.

• на единицу больше.

Воспитатель показывает ребенку карточку с предметами (например на карточке пять зайцев).

Воспитатель задает вопрос ребенку: «Посчитай сколько зайцев у меня на карточке?»

После ответа ребенка воспитатель дает ему задание: «Отсчитай морковок на одну больше чем зайчиков»

Ребенок отсчитывает раздаточный материал приготовленный воспитателем (в подносе лежит семь морковок)

• на единицу меньше.

Воспитатель дает следующее задание ребенку: «А теперь отсчитай морковок на одну меньше, чем зайчиков».

Если ребенок ошибается, воспитатель ему помогает.

II. Величина.

сравнение предметов по толщине и ширине путем наложения.

У воспитателя на столе пять бочек разных по толщине и пять полосок разных по ширине.

Воспитатель просит ребенка сравнить путем наложения толщину бочек.

Воспитатель задает задание: «Наложи на самую толстую бочку-бочку потоньше. Затем еще тоньше и т. д. до самой тонкой бочки.

(Наложение по ширине выполняется также как по толщине).

Воспитатель оказывает ребенку помощь, чтобы полоски и бочки не съезжали друг с друга, т. е придерживает слегка.

Сравнение предметов по длине путем прикладывания.

У воспитателя на столе пять карандашей разной длины.

Воспитатель дает задание ребенку: «Разложи карандаши сверху вниз от самого длинного до самого короткого.

Если ребенок затрудняется, воспитатель кладет самый длинный карандаш сверху и просит ребенка найти карандаши короче и приложить его к самому длинному, а затем еще короче и т. д.

сравнение предметов по высоте путем раскладывания по порядку.

У воспитателя на столе пять елочек разных по высоте

Воспитатель дает ребенку задание: «Разложи елочки слева направо от самой высокой до самой низкой»

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает найти самую высокую елочку и кладет её слева, а затем просит ребенка найти ёлочку пониже, затем ещё ниже и так до самой низкой.

III. Форма

знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

У воспитателя на столе или фланелеграфе разложены геометрические фигуры.

Воспитатель дает задание ребенку: Назови и покажи каждую фигуру.

В случае затруднения воспитатель называет фигуру, а ребенок её показывает.

знание характерных особенностей геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство).

У воспитателя на столе всё те же геометрические фигуры. Воспитатель дает ребенку задание: «Покажи и назови геометрические фигуры у которых нет углов». (круг, овал)

- А теперь покажи и назови геометрические фигуры, у которых есть углы (треугольник, квадрат, прямоугольник.)

- Посчитай и скажи, сколько углов у треугольника?; квадрата?; прямоугольника?

- У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрата)

- У какой геометрической фигуры только противоположные стороны равны? (прямоугольник)

IV.Ориентировка в пространстве.

Определение взаимного расположения предметов в пространстве.

Право – лево.

Воспитатель подзывает ребенка и просит: «Покажи у себя правой рукой правый глаз.

- Покажи у себя левой рукой левое ухо.

- Покажи у себя правой рукой левую руку.

- Покажи у себя левой рукой правую ногу.

Спереди - сзади.

Воспитатель подзывает двух детей и просит одного ребенка встать впереди, а другого сзади диагностируемого ребенка.

Воспитатель спрашивает:

- Где стоит, например, Маша, по отношению к тебе? ( ответ: Маша стоит спереди меня.)

- Где стоит Максим по отношению к тебе? ( ответ: Максим стоит сзади).

Если ребенок не может ответить, воспитатель проговаривает нужные слова в вопросе.

-Кто стоит сзади тебя?

-Кто стоит спереди тебя?

Между, рядом, около.

Диагностируемый ребенок между двумя детьми.

Воспитатель спрашивает ребенка: «Где ты стоишь?». Если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает: «Между кем ты стоишь?» ( Ответ: Я стою между Машей и Максимом).

Перед ребенком на столе лежат рядом друг с другом: мяч и кукла.

Воспитатель спрашивает: «Где лежит мяч по отношению к кукле?»

- где сидит кукла по отношению к мячу?

Если ребенок не говорит слова рядом и около, воспитатель спрашивает: «А как ещё можно сказать?»

Если ребенок не говорит нужные слова, воспитатель сам дает правильный ответ.

V.Ориентировка во времени.

знание текущего дня недели.

Воспитатель спрашивает у ребенка: «Какой сегодня день недели?»

Если ребенок молчит или дает неправильный ответ, воспитатель задает наводящий вопрос: «Сегодня второй день недели, значит это? ( ответ: вторник).

умение называть части суток

Воспитатель задает ребенку вопрос: «Назови части суток»

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему вопросами:

- Когда ты приходишь в детский сад, какое время суток наступило?

- Когда мы гуляем, после занятий, на прогулке, как называются эти части суток?

- Когда родители забирают тебя из детского сада домой, какое время суток наступает?

- Когда дома ты ложишься спать, как называется эти части суток?

Умение считать в пределах 10 Умение пользоваться количественными и порядковыми числительными Умение сравнивать рядом стоящие числа, уравнивать неравное число предметов Умение сравнивать предметы различной величины Знания о форме предметов Умение определять местонахождения предмета по отношению к себе, другим людям Знания о днях недели, последовательности частей суток

относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке.

1. "Кто первый назовет"

Детям предлагается картинка, на которой в ряд (слева направо или сверху вниз) изображены различные предметы. Играющие договариваются откуда начинать пересчет предметов : слева, справа, сверху или снизу. Ведущий ударяет молоточком несколько раз. Дети пересчитывают количество ударов и находят предмет, изображенный на указанном месте.

2. "Зоопарк" (Сюжетно - дидактическая игра)

Игра начинается с постройки зоопарка. Позже в зоопарк привозят животных. Директор зоопарка сравнивает количество клеток и количество животных. При нехватке клеток рабочие достраивают их, при недостатке животных - завозят еще.

3. "Кукла Маша варит кашу" (игровая ситуация)

Кукла Маша захотела сварить гречневую кашу. Она прочитала в книжке, что в кастрюлю надо налить столько же воды, сколько будет крупы. Как ей сделать, чтобы крупы и воды было поровну? Надо измерить. Выберем мерку-чашечку. Сначала посмотрим, сколько здесь чашечек крупы. Будем пересыпать чашечкой крупу в кастрюлю и каждую чашечку отмечать фишкой. Потом наливаем столько же чашечек воды, отмечая каждую чашечку фишкой другого цвета. Отмеряем воду, пока фишек не станет поровну, по 8.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений Игра "Что, где?" Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. 1,2,3,4,5, Начинаем мы играть. Всех нас надо посчитать, 1,2,3,4,5.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представленийДидактические игры по формированию элементарных математических представлений Математические игры Математические игры своими руками Игра «Собери МУХОМОР» Цель: закреплять умение соотносить количество и число. Материалы:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5» НОД по ФЭМП: «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.» Вторая младшая группа Составитель: воспитатель Высокос К. Э. Красноярск, 2015.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Задания Маши и Медведя» НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений на тему: «Задания Маши и Медведя») Иванова Ольга.

Презентация «Модель центра по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 21:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах»» (включая файлы) размещена пользователем Винера Галиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД