Виктория Полюхович
Диагностика компетентности педагога дошкольного образования в вопросах проектирования
▼ Скачать + Заказать документы
ВМ – внутренние мотивы (личностная потребность в наиболее полной реализации своих потребностей.
ВПМ – внешние положительные мотивы (различные виды материального и морального поощрения, уважения коллег, родителей, детей, положение в обществе.
ВОМ – внешние отрицательные мотивы (боязнь компетентного контроля со стороны администрации и последующих наказаний)
Содержание (блоки) Оценка 2
I. Мотивационно-психологическая готовность – мотивы, движущие педагогом в работе (выбрать один тип):
Публикация «Диагностика компетентности педагога дошкольного образования в вопросах проектирования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
а) самореализация (не представляю себя вне профессии): педагог стремиться к самосовершенствованию и самореализации, демонстрирует личностную заинтересованность в проектировании образования детей
ВМ > ВПМ > ВОМ
б) педагог стремиться добиться общественного признания, поощрения со стороны коллег, родителей, детей, повысить свой статус посредством проектирования
ВПМ > ВМ > ВОМ
в) педагог стремиться овладеть теорией и практикой проектирования при условии системы материального и морального стимулирования
ВМ > ВОМ > ВПМ
г) у педагога нет личной и познавательной заинтересованности в реализации проектов в образовании детей, он стремиться соответствовать требованиям, избегать административных воздействий
ВОМ > ВМ > ВПМ
II. Теоретическая готовность
1. Педагог имеет представление о сущности (содержании, источниках, назначении) проектов в современных тенденциях развития проектирования в дошкольном образовании.
2. Знаком с основными технологиями (этапами и содержанием работы) проектирования.
3. Знаком со спецификой возрастного, индивидуального развития ребенка в процессе проектирования.
4. Способен анализировать и обобщать передовой опыт в области проектирования в образовании дошкольников.
5. Способен продуцировать творческие идеи, теории, концепции проектирования в дошкольном образовании.
III. Технологическая готовность
1. Способен прогнозировать и осуществлять проектную деятельность в следующей структуре и логике: цели – задачи – условия – способы – анализ – коррекция.
2. Способен формулировать и решать вариативные задачи развития детей в проектной деятельности.
3. Владеет технологией проектирования в дошкольном образовании (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование).
4. Способен использовать творческий опыт других специалистов в области проектов в дошкольном образовании.
5. Способен создавать творческую концепцию (авторскую программу) реализации проектов в дошкольном образовании.
IV. Результативная готовность
1. Умеет определять результативность и продуктивность проектной деятельности, степень достижения поставленных целей и задач (для себя, других педагогов, детей, родителей).
2. Способен рефлексировать на опыт своей проектной деятельности и прогнозировать ее дальнейшее развитие.
3. Способность к коррекции, перестройке своей проектной деятельности в новых условиях.