Получи документы

Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)

Елена Шнайдер
Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие определяетуровень овладения детьми некоторыми закономерностями русского языка и правильного применения их в своей речи.

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Публикация «Диагностический материал по программе „Радуга“ по образовательной области „Речевое развитие“ (согласно ФГОС)» размещена в разделах

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине 1. Рассказ К. Ушинского «Спор жи-вотных» или русская народная сказка «Лиса и рак». Оборудование:маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака

2. Дидактическое упражнение «Со-ставь рассказ».

Материал :сюжетная картина, набор картин с фабульным развитием действия.

Например:

сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки) :

1) появился росток из почвы;

2) появились листья, и росток тянется вверх;

3) появился первый бутон;

4)цветок распустился Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:

- Кто стал спорить?

- О чем спорили животные?

- Что сказала лошадь?

- А что сказал человек?

Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям

Задания:

1. Составь рассказ по сюжетной картине.

2. Разложи картинки так, чтобы можно былосоставить связный последовательный рассказ. Примерные вопросы и задания:

- Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения.

- Как называется это растение?

Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность 1. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Материал : полоски, точки для составления схемы предложения.

2. Выделение в слове слогов.

3. Выделение в слове заданного звука Задание:

1. Из предложенных слов составь предложение.

Слова: цветы, дети, поливают.

Составь схему этого предложения.

2. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

3. Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения 1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови» Задания:

1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:

а) среди имен существительных:

- дом, солдат, боец;

б) среди имен прилагательных:

- храбрый, звонкий, смелый;

- большой, красивый, огромный;

2. Игра «Скажи наоборот»

в) среди глаголов:

- торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.

2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот) :

а) сильный (слабый); высокий (низкий); короткий (длинный);

б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться)

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Материал : сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. ( Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек) Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

1. Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).

2. Наступила весна, и (прилетят птицы).

3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).

4. Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).

5. Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Мониторинг образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Здоровье» Динамика формирования интегрированного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)
Опубликовано: 10 января 2015 в 10:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шнайдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД