Елена Шнайдер
Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие определяетуровень овладения детьми некоторыми закономерностями русского языка и правильного применения их в своей речи.
Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания
Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст
Публикация «Диагностический материал по программе „Радуга“ по образовательной области „Речевое развитие“ (согласно ФГОС)» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Радуга, радужные идеи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине 1. Рассказ К. Ушинского «Спор жи-вотных» или русская народная сказка «Лиса и рак». Оборудование:маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака
2. Дидактическое упражнение «Со-ставь рассказ».
Материал :сюжетная картина, набор картин с фабульным развитием действия.
Например:
сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки) :
1) появился росток из почвы;
2) появились листья, и росток тянется вверх;
3) появился первый бутон;
4)цветок распустился Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:
- Кто стал спорить?
- О чем спорили животные?
- Что сказала лошадь?
- А что сказал человек?
Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям
Задания:
1. Составь рассказ по сюжетной картине.
2. Разложи картинки так, чтобы можно былосоставить связный последовательный рассказ. Примерные вопросы и задания:
- Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения.
- Как называется это растение?
Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность 1. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Материал : полоски, точки для составления схемы предложения.
2. Выделение в слове слогов.
3. Выделение в слове заданного звука Задание:
1. Из предложенных слов составь предложение.
Слова: цветы, дети, поливают.
Составь схему этого предложения.
2. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.
3. Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.
При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения 1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови» Задания:
1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:
а) среди имен существительных:
- дом, солдат, боец;
б) среди имен прилагательных:
- храбрый, звонкий, смелый;
- большой, красивый, огромный;
2. Игра «Скажи наоборот»
в) среди глаголов:
- торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.
2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот) :
а) сильный (слабый); высокий (низкий); короткий (длинный);
б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться)
3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Материал : сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. ( Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек) Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:
1. Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).
2. Наступила весна, и (прилетят птицы).
3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).
4. Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).
5. Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие