МААМ-картинки

Диагностическая методика «Установление последовательности событий»

Верхорубова Олеся Евгеньевна
Диагностическая методика «Установление последовательности событий»
▼ Скачать + Заказать документы

Установление последовательности событий

(М. М. Семаго, Н. Я. Семаго)

Цель: исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможности установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка.

Используются различные по сложности серии сюжетных картинок. В каждой серии картинки объединены сюжетом, в соответствии с которым испытуемый должен расположить их в определенной последовательности.

Публикация «Диагностическая методика „Установление последовательности событий“» размещена в разделах

Стимульный материал: методика представляет собой одну сюжетную серию, состоящую из 4 картинок, которая отражает какое-либо событие несложного сюжета.

Возрастной диапазон применения: соответствующие серии картинок предназначены для работы с детьми от 3,5—4 до 7—8 лет.

Проведение обследования: перед ребенком на столе в случайном порядке (но не в линию) располагаются картинки доступной ребенку, по мнению специалиста, серии.

Инструкция 1. «Здесь на картинках нарисован рассказ. Посмотри на них внимательно, подумай, с чего все началось, что было потом и на какой картинке нарисовано окончание рассказа. Разложи, как все было, с чего началось и чем закончилось. Посмотри внимательно и начинай раскладывать».

В соответствующем разделе протокола регистрируются все действия ребенка. Отмечается, как он рассматривает картинки, как начинает работать, в каком стиле (хаотично или целенаправленно) действует. Замечает ли ребенок несуразности в последовательности или просто продолжает свою раскладку, просматривает ли всю последовательность после ее завершения, спокоен он или тревожится, как ориентируется на возможные реакции взрослого, обращается ли за помощью или работает самостоятельно и т. п. После завершения работы записывается в протоколе порядок расположения карточек и их направление (слева — направо или справа — налево и пр.).

Далее специалист просит ребенка рассказать сам рассказ по картинкам и придумать к нему подходящее название.

Инструкция 2. «А теперь попробуй составить рассказ по тем картинкам, которые ты разложил, и дай этому рассказу название». Особенности рассказа по данной серии изображений, в первую очередь, возможность понимания его основного смысла (последнее выражается, в том числе, и в возможности дать адекватное название разложенной последовательности) фиксируются в протоколе. Если ребенок справляется с данным заданием, то предъявляется следующая по сложности (в данном случае, количеству картинок) последовательность. Со стороны психолога возможны различные виды помощи (стимулирующая и организующая помощь, полное обучение, характер и объем которой также заносятся в протокол.

Инструкция: «Здесь на картинках нарисован рассказ. Посмотри на них». Когда ребенок посмотрит на картинки, предъявляется следующая инструкция: «Разложи, как все было, с чего началось и чем закончилось». Когда ребенок разложил все картинки, экспериментатор говорит: «А теперь попробуй составить рассказ по тем картинкам, которые ты разложил». После того, когда ребенок составит рассказ, экспериментатор просит: «Дай этому рассказу название».

– Уровни выполнения задания на установление последовательности событий

Высокий уровень: Ребенок правильно составляет сюжетную картинку, соблюдает все причинно-следственные и пространственно-временные связи. Рассказ составляет самостоятельно, который соответствует предложенной ситуации. Логика в рассказе не нарушена, он состоит из грамматически правильных предложений, лишние слова отсутствуют. 10-12 баллов

Средний уровень: Ребенок с незначительными нарушениями составляет сюжетную картинку. В целом рассказ соответствует изображенной ситуации. Наличие не нужных слов минимально. 3-9 баллов

Низкий уровень: Ребенок раскладывает сюжетную картинку неправильно. Нарушены причинно-следственные и пространственно-временные связи. Связь между предложениями отсутствует. Целостность нарушена, задание не выполнено. Множество не нужных слов в речи. 0-2 балла

Публикации по теме:

«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана)«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана) Во все времена, а особенно в наше, когда эхо войны все дальше и дальше, а ветеранов становится все меньше и меньше, когда пытаются исказить.

Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет) .

«Остров-Огород». Репортаж с места событий.«Остров-Огород». Репортаж с места событий. Пришла весна-красна,пришло время задуматься,как и чем украсить уголок природы. И вдруг появилась идея создания огорода на подоконнике!Ведь.

Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возрастаДиагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.

Февраль — калейдоскоп событий (фотоотчёт).Февраль — калейдоскоп событий (фотоотчёт). Февраль в нашем детском саду был очень богат на различные выставки и мероприятия. 7 февраля прошёл у нас день вежливости, педагоги показали.

Интересная встреча (фоторепортаж событий одного дня).Интересная встреча (фоторепортаж событий одного дня). Сегодня,28 августа, во Владимирской областной библиотеке для детей и молодежи состоялись очередные педагогические встречи работников дошкольного.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая методика «Установление последовательности событий»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая методика «Установление последовательности событий»» (включая файлы) размещена пользователем Верхорубова Олеся Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД