Юлия Владимировна
Дежурные по тарелочкам в старшей группе. Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Дежурные по тарелочкам в старшей группе. Фотоотчёт.
Задачи:
-Формировать ответственное отношение за порученное дело.
-Воспитывать желание заботиться друг о друге, желание оказать помощь помощникам воспитателя, работать аккуратно и старательно.
- Формировать умение правильно сервировать стол.
Публикация «Дежурные по тарелочкам в старшей группе, Фотоотчёт» размещена в разделах
· Ребёнок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить столовые приборы; поставить хлебницы, салфетницы; раздавать второе блюдо; собрать посуду.
· В уголке дежурного должно быть всё необходимое для работы: фартуки, шапочки, совки, подносы. Салфетницы и хлебницы на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.
· Объём работы в средней группе увеличивается : дети расставляют блюдечки, чашки с раздаточного стола на детские столы, наполняют салфетницы, раскладывают столовые приборы.
· В средней группе каждый дежурный обслуживает один стол, если два стола соединены в один, значит его обслуживают двое дежурных.
Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и уровень сформированности их трудовых навыков.
Чтобы работать без спешки, дежурные должны первыми закончить игру и вернуться в помещение после прогулки.
Когда основная часть детей ещё только начинает собирать игрушки, педагог напоминает дежурным об их обязанностях и посылает в группу.
Там их встречает помощник воспитателя (в это время она уже протёрла столы и поставила на каждый стол посуду стопкой).
Воспитатель и помощник воспитателя учат дежурных правильно раскладывать приборы.
Дежурные расставляют тарелки, справа от них кладут ложки, на середину стола ставят салфетницы. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны.
Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки.
· Воспитатель должен быть терпеливым, поощрять дежурных.
· Дежурные убирают со стола хлебницы, салфетницы. Сметают крошки со стола, складывают скатерти, обращаясь за помощью к другому дежурному.
· Не следует перегружать дежурных такими обязанностями, которые каждый ребёнок должен выполнять сам, например, задвинуть стул, сложить тарелки стопкой, положить на место использованную салфетку.
· В конце учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, и воспитатель ограничивается контролем и отдельными напоминаниями.
· Важно, чтобы дети дежурные не только выполняли свои обязанности, но и сами поели без спешки и перерывов. Поэтому, когда столы накрыты, дежурным наливают суп раньше других детей. Таким образом, дежурные обычно первыми заканчивают обед, после чего могут приступить к выполнению своих обязанностей.