Лай Надежда
Консультация «Девять важных причин научить ребенка нанизывать бусины»
▼ Скачать + Заказать документы
Девять важных причин научить ребенка нанизывать бусины
Нанизывание бусин — отличное занятие для малышей и дошкольников, которое имеет важное значение для всестороннего развития ребенка.
Хотя бусины могут показаться не такими забавными или яркими, как большинство «развивающих игрушек», но они являются ценным инструментом в обучении, который будет полезно освоить каждому ребенку.
Публикация «Консультация „Девять важных причин научить ребенка нанизывать бусины“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
С какого возраста ребенку можно начать нанизывать бусы?
Нанизывание бусинок может быть сложным занятием, которое требует времени, чтобы ребенок освоил его, и в значительной степени зависит от его зрелости и развития мелкой моторики.
К 4-5 годам ребенок должен уметь нанизывать деревянные предметы. Считается, что нанизывать крошечные бусины (используемые для изготовления ожерелий и браслетов, сложно даже для детей 6-8-лет. Но в моей группе дети с удовольствием нанизывали обычные бусины в младшей группе, когда им было по 3-4 года.
Вначале дети учились нанизывать на ниточки забавные деревянные игрушки, фрукты и овощи. Затем в хаотичном порядке нанизывали обычные бусины. С детьми старшего дошкольного возраста можно предложить нанизывать бусины по «правилам», например, «одна белая бусина, а затем две красные бусины» или «две большие бусинки, две маленькие бусины».
Давайте рассмотрим важность нанизывания бусин для развития ребенка.
1. Работа с нанизыванием бусинок — отличный способ укрепить мышцы пальцев и научиться контролировать работу одновременно нескольких пальцев рук.
Развитие мелкой моторики в детстве необходимо, если ребенок хочет научиться держать карандаш и писать. Занятия, предшествующие письму, в дошкольном возрасте более ценны, чем преждевременное обучение маленького ребенка письму.
2. Двусторонняя координация заключается в использовании обеих сторон тела для выполнения задачи, такие как одевание, разрезание бумаги и ходьба. При нанизывании бус ребенок должен научиться одной рукой держать бусинку, а другой управлять ниткой.
3. Нанизывание бусинок — отличный способ попрактиковаться в распознавании цветов. Пока ребенок играет, можно попросить его передать вам красную бусину, сделать узор из синих и оранжевых бусинок или сказать, какого цвета бусинку он хочет нанизать следующей.
4. Зрительное восприятие — это когда мозг осмысливает то, что видят глаза.
Это важный навык, предшествующий чтению, и дети должны развивать свое умение распознавание букв в первую очередь в игре — знакомясь с линиями, узорами и формами, которые они позже увидят в буквах.
5. Нанизывание бусинок является хорошей практикой для развития зрительно-моторной координации, что является важным аспектом физического развития.
6. Играя с такими игрушками, как кубики и бусы, дети узнают о понятиях числа и количества, а также о взаимно однозначном соответствии.
7. Мелкая моторика обычно требует от ребенка сидения в течение длительного периода времени, что, в свою очередь, увеличивает продолжительность концентрации внимания.
Попытка сделать что-то столь сложное, как продевание веревки через крошечное отверстие, научит ребенка не только тому, как усидеть на месте и сосредоточиться, но и тому, как проявлять настойчивость и пытаться снова, если он потерпит неудачу.
8. Дети развивают творческие способности, когда им предоставляется возможность играть самостоятельно, придумывать что-то новое и решать проблемы самостоятельно.
9. Когда дети участвуют в игре, они пополняют словарный запас, можно поспрашивать малыша что они делают.