Ириша Артемова
Детское творчество в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Детское творчество — один из видов самостоятельной деятельности ребёнка, в результате, которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Публикация «Детское творчество в семье» размещена в разделах
С помощью творчества наши дети передают свои впечатления об окружающей их реальности, создавая яркие причудливые образы. Самое главное по мнению родителей- это восхищаться детскими произведениями, чтобы не дай бог, не обидеть или не убить желание, своим неумелым замечанием, творить.
Но все таки такое отношение к детскому творчеству не совсем верно. Да, не надо конечно навязывать ребенку свои вкусы, свое видение, но необходимо научить ребенка навыкам и умениям.
С чего же начать?
Следует отметить, что детское творчество раньше проявляется в тех случаях, когда дети наблюдают и воспроизводят деятельность своих родных.
Творчество детей, положительно влияет на процесс обучения, развиваются такие качества, как инициатива, самостоятельность и активность, интерес к новым знаниям, навыкам, умениям.
Чтобы настроить ребенка на творчество, нужно создать для него условия.
Сначала родителям стоит выяснить, чем интересуется их ребенок, что его может еще заинтересовать, каким опытом он обладает. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить. Полезно знать, что для детей восприятие мира идет через «чувственный мир», им нужно все потрогать, увидеть, попробовать, поэтому познание мира должно носить наглядный характер. Хотелось бы отметить, что не менее важным условием развития творческих способностей является физическое развитие: плавание, гимнастика и т. д.
Предоставление ребенку творческой свободы создает условия для творческой атмосферы, родителям необходимо понимать свое чадо, проявляя деликатность, терпение, понимание. Все атрибуты, инструменты для творчества должны быть в доступе для ребенка, чтобы пока он будет бегать и просить вас выдать ему бумагу и краску, его желание не пропало.
Родители, вместе с детьми сами учатся чему- то новому, показывая на своем примере, умение доводить дело до конца и любоваться результами творчества. Например, прогулка по зимнему лесу, любование зимним пейзажем, дает огромный простор для полета творчества, и именно родитель может быть вдохновителем для ребенка. Пригласите своего ребенка нарисовать увиденный пейзаж или дерево запорошенное снегом. Рисуя вместе с ребенком, по ходу деятельности можно помочь ему справиться с возникшими трудностями, показать какой-нибудь новый прием, а также совместная деятельность, конечно сближает детей и родителей. А потом можно и устроить выставку своих работ.
В детском саду создаются условия для совместного творчества детей и их родителей- это и осенние поделки, и новогодняя выставка работ, различные конкурсы, практически ко всем праздникам можно придумать что-нибудь необычное.
Мы помогаем своим детям осваивать мир добра и красоты, именно через разнообразную совместную деятельность, развивая при этом творческую индивидуальность и способности.