Валерия Фоменко
Консультация «Детское конструирование! Что это такое»
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. О Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление
• поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.
Публикация «Консультация „Детское конструирование! Что это такое“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Темочки
Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:
- получает представление о форме и размере предметов,
их физических свойствах,
- узнает название цветов и пр.
Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЮ
1
Демонстрация воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки.
Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
2. •Объяснение задачи с определением
• условий, которые дети должны выполнить без демонстрации приемов работы.
3. Демонстрация отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовых изделий также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
• Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма.
Располагать кирпичи, пластины вертикально
• Строить: дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.
• Придумать сюжет для обыгрывания
• Самостоятельно убирать детали в коробку
РЕБЕНОК 4-5 ЛЕТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
• Безошибочно называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма, брусок
• Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом
Преобразовывать постройки
• Выполнять игрушку из бумаги (сгибать прямоугольник пополам, приклеивать детали) и природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки, соединять ее детали клеем, пластилином
РЕБЕНОК 5-6 ЛЕТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
• Строить предметы по представлению: дома, транспорт
Самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать ее
Планировать этапы создания постройки игрушки
• Создавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку
• Выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого
Самостоятельно отбирать нужный для работы материал
РЕБЕНОК 6-7 ЛЕТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
• Строить различные конструкции одного и того же объекта (пешеходный автодорожный мост)
• Выстраивать комплексные постройки: улица, мост, транспорт по рисунку, схеме, словесной инструкции
Создавать модели из пластмассового конструктора
• Самостоятельно изготовлять простые игрушки: самолет, коробочка, лодка, корзинка
• Выполнять игрушки из природного и бросового материала самостоятельно - по картинке, словесной инструкции. показа, прочно соединяя части.