Тамара Кузьмина
Детско-родительский проект «Город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект
«Чебоксары – горд мой родной»
Формирование представлений о малой родине, о городе
Проект «Чебоксары – горд мой родной»
Актуальность: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Публикация «Детско-родительский проект „Город мой родной“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.
Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Наименование проекта «Чебоксары - город мой родной»
Разработчик проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 182» г. Чебоксары Кузьмина Тамара Леонидовна
Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательский.
Проблема: недостаточный уровень знаний о родном городе
Гипотеза Реализация проекта «Чебоксары - город мой родной» будет способствовать развитию интереса детей к родному городу Чебоксары, к малой родине, активному включению детей и их родителей в активную жизнь группы.
Цель проекта: Формирование у детей начальных представлений о родном городе, его достопримечательностях;
представлений о социокультырных ценностях чувашского народа.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
1) развивать у детей познавательную активность, расширять знания о столице Чувашской Республики, символике, о достопримечательностях узнавать главные улицы, памятники;
2) развивать информационно-коммуникативные способности дошкольников;
3) помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;
4)воспитывать интерес, любовь и уважительное отношение к истории и культуре родного города
Задачи для родителей:
1) вызвать интерес к творческим проектам группы;
2) активизировать участие родителей в реализации проекта, жизни группы.
Срок реализации проекта: 4 недели
Участники проекта: Дети старшей группы комбинированной направленности «Подсолнушки», родители, воспитатели
Ожидаемые результаты:
проекта :
Дети:
1) повышение уровня знаний о своем городе, как о столице Чувашской республики, названия улиц; достопримечательностей; о гербе города.
2) обогащение активного словаря детей,
3) воспитание любви к своему родному городу, гордиться своей малой Родиной.
4) выражение своих впечатлений в самостоятельной творческой деятельности
Родители: 1) повышение интереса и желания участвовать в совместной жизнедеятельности группы и детского сада.
Основные этапы и мероприятия проекта:
Основная работа с детьми осуществляется на занятиях и в свободной деятельности: совместный просмотр видеоматериала; чтение произведений чувашских авторов, рассматривание иллюстраций о городе, где были дети с родителями; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации.
1этап – подготовительный
1) анализ уровня развития детей: диагностика;
2)определение форм работы с детьми;
3) познакомить родителей с темой и задачами проекта;
4) сбор информации и методического материала, подбор видеоматериала и литературы для детей:
2 этап – основной
Познакомить детей с родным городом, улицами памятниками и другими его достопримечательностями
1 неделя – город Чебоксары и улицы
Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.
1) целевая прогулка на проезжую часть улицы;
2) экскурсия по главной улице микрорайона какие дома и общественные здания находятся на улице и улицам;
3)беседа: «Город, в котором я живу», «Мой дом», «Моя семья»; «Улицы нашего города (почему там названы, интересные моменты)»
4) рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города ;
5)сюжетно-ролевая игра «Мой дом»;
6) прогулки с родителями в выходные дни по улицам города;
7) продуктивная деятельность: рисование: «Мой дом», «На улицах нашего города»; аппликация «Дома и здания»
2 неделя “Транспорт нашего города”.
Формирование представлений о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта нашего города; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
1)целевая прогулка на проезжую часть улицы. наблюдение за транспортом.
2) беседа «Как нужно вести себя на улицах города»,
3) рассматривание фото, иллюстраций о городе.
4) рассматривание иллюстраций и презентации с изображением разных видов транспорта.
5) сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по улице»,
6) прогулки с родителями в выходные дни, наблюдение за транспортом на улице;
7)продуктивная деятельность - аппликация «Транспорт»
3 неделя - «Достопримечательности родного города»
Обогащать и расширять кругозор детей о родном городе, познакомить детей с достопримечательностями города, воспитывать любовь, гордость за город, в котором они живут.
1) целевая прогулка к памятнику П. Хузангая, к ДК «Салют», к зданию Чувашского государственного института культуры и искусств; к зданию хлебзавода №1;
2)экскурсия в детскую библиотеку им В. Сухомлинского;
3) рассматривание фотографии памятников г. Чебоксары;
4) прогулки с родителями в выходные дни по городу;
5) поход родителей с семьёй в Чувашский государственный театр кукол в выходной день;
6) оформление фотовыставки совместно с родителями «Прогулки по любимому городу»;
7)Продуктивная деятельность - аппликация с элементами рисования «Памятные места нашего города»;
4 неделя – Герб город Чебоксары
Уточнить и расширить знания о родном городе, дать представление о гербе, объяснить символику герба, воспитание любви к родном городу.
1)непосредственно-образовательная деятельность «Герб города»;
2)дидактическая игра «Собери картинку»(по типу разрезных картинок) – собрать герб города, карту Чувашии;
3) сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»;
4)игра –драматизация чувашской сказки «Лиса-плясунья»;
5)продуктивная деятельность. Аппликация: коллективная работа: «Мой любимый город».
3 этап – заключительный
1)Выставка творческих работ детей «Чебоксарах я живу»;
2) фотовыставка «Прогулки по любимому городу»;
3)Викторина «Прогулки по городу Чебоксары», для детей и родителей;
4)создание коллективной работы-пано «Город, в котором мы живем"
Результаты проекта:
1. Дети получили и усвоили знания о столице Чувашской республики Чебоксары и его достопримечательностях; познакомились с гербом города.
2. Выставка работ детей (рисование, аппликация)
3. Выставка фоторабот родителей.
4. развлечение для детей и родителей.
Литература:
1. Николаева Е. И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа. - Чебоксары:Чуваш. кн. изд-во, 2015
2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. –М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.
3. Интернет-ресурсы
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/02/viktorina-progulka-po-gorodu-cheboksary