Получи документы

Детско-родительский проект «Город мой родной»

Тамара Кузьмина
Детско-родительский проект «Город мой родной»

Детско-родительский проект

«Чебоксары – горд мой родной»

Формирование представлений о малой родине, о городе

Проект «Чебоксары – горд мой родной»

Актуальность: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Публикация «Детско-родительский проект „Город мой родной“» размещена в разделах

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.

Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

Наименование проекта «Чебоксары - город мой родной»

Разработчик проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 182» г. Чебоксары Кузьмина Тамара Леонидовна

Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательский.

Проблема: недостаточный уровень знаний о родном городе

Гипотеза Реализация проекта «Чебоксары - город мой родной» будет способствовать развитию интереса детей к родному городу Чебоксары, к малой родине, активному включению детей и их родителей в активную жизнь группы.

Цель проекта: Формирование у детей начальных представлений о родном городе, его достопримечательностях;

представлений о социокультырных ценностях чувашского народа.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1) развивать у детей познавательную активность, расширять знания о столице Чувашской Республики, символике, о достопримечательностях узнавать главные улицы, памятники;

2) развивать информационно-коммуникативные способности дошкольников;

3) помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;

4)воспитывать интерес, любовь и уважительное отношение к истории и культуре родного города

Задачи для родителей:

1) вызвать интерес к творческим проектам группы;

2) активизировать участие родителей в реализации проекта, жизни группы.

Срок реализации проекта: 4 недели

Участники проекта: Дети старшей группы комбинированной направленности «Подсолнушки», родители, воспитатели

Ожидаемые результаты:

проекта :

Дети:

1) повышение уровня знаний о своем городе, как о столице Чувашской республики, названия улиц; достопримечательностей; о гербе города.

2) обогащение активного словаря детей,

3) воспитание любви к своему родному городу, гордиться своей малой Родиной.

4) выражение своих впечатлений в самостоятельной творческой деятельности

Родители: 1) повышение интереса и желания участвовать в совместной жизнедеятельности группы и детского сада.

Основные этапы и мероприятия проекта:

Основная работа с детьми осуществляется на занятиях и в свободной деятельности: совместный просмотр видеоматериала; чтение произведений чувашских авторов, рассматривание иллюстраций о городе, где были дети с родителями; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации.

1этап – подготовительный

1) анализ уровня развития детей: диагностика;

2)определение форм работы с детьми;

3) познакомить родителей с темой и задачами проекта;

4) сбор информации и методического материала, подбор видеоматериала и литературы для детей:

2 этап – основной

Познакомить детей с родным городом, улицами памятниками и другими его достопримечательностями

1 неделя – город Чебоксары и улицы

Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.

1) целевая прогулка на проезжую часть улицы;

2) экскурсия по главной улице микрорайона какие дома и общественные здания находятся на улице и улицам;

3)беседа: «Город, в котором я живу», «Мой дом», «Моя семья»; «Улицы нашего города (почему там названы, интересные моменты)»

4) рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города ;

5)сюжетно-ролевая игра «Мой дом»;

6) прогулки с родителями в выходные дни по улицам города;

7) продуктивная деятельность: рисование: «Мой дом», «На улицах нашего города»; аппликация «Дома и здания»

2 неделя “Транспорт нашего города”.

Формирование представлений о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта нашего города; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

1)целевая прогулка на проезжую часть улицы. наблюдение за транспортом.

2) беседа «Как нужно вести себя на улицах города»,

3) рассматривание фото, иллюстраций о городе.

4) рассматривание иллюстраций и презентации с изображением разных видов транспорта.

5) сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по улице»,

6) прогулки с родителями в выходные дни, наблюдение за транспортом на улице;

7)продуктивная деятельность - аппликация «Транспорт»

3 неделя - «Достопримечательности родного города»

Обогащать и расширять кругозор детей о родном городе, познакомить детей с достопримечательностями города, воспитывать любовь, гордость за город, в котором они живут.

1) целевая прогулка к памятнику П. Хузангая, к ДК «Салют», к зданию Чувашского государственного института культуры и искусств; к зданию хлебзавода №1;

2)экскурсия в детскую библиотеку им В. Сухомлинского;

3) рассматривание фотографии памятников г. Чебоксары;

4) прогулки с родителями в выходные дни по городу;

5) поход родителей с семьёй в Чувашский государственный театр кукол в выходной день;

6) оформление фотовыставки совместно с родителями «Прогулки по любимому городу»;

7)Продуктивная деятельность - аппликация с элементами рисования «Памятные места нашего города»;

4 неделя – Герб город Чебоксары

Уточнить и расширить знания о родном городе, дать представление о гербе, объяснить символику герба, воспитание любви к родном городу.

1)непосредственно-образовательная деятельность «Герб города»;

2)дидактическая игра «Собери картинку»(по типу разрезных картинок) – собрать герб города, карту Чувашии;

3) сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»;

4)игра –драматизация чувашской сказки «Лиса-плясунья»;

5)продуктивная деятельность. Аппликация: коллективная работа: «Мой любимый город».

3 этап – заключительный

1)Выставка творческих работ детей «Чебоксарах я живу»;

2) фотовыставка «Прогулки по любимому городу»;

3)Викторина «Прогулки по городу Чебоксары», для детей и родителей;

4)создание коллективной работы-пано «Город, в котором мы живем"

Результаты проекта:

1. Дети получили и усвоили знания о столице Чувашской республики Чебоксары и его достопримечательностях; познакомились с гербом города.

2. Выставка работ детей (рисование, аппликация)

3. Выставка фоторабот родителей.

4. развлечение для детей и родителей.

Литература:

1. Николаева Е. И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа. - Чебоксары:Чуваш. кн. изд-во, 2015

2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. –М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

3. Интернет-ресурсы

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/02/viktorina-progulka-po-gorodu-cheboksary

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Город мой родной»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Город мой родной»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД