Татьяна Горяйнова
Детско-родительский образовательный проект «Ждем гостей на чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Ждем гостей на чаепитие» (по лексической теме «Посуда»)
(Старшая логопедическая группа)
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательный, недельный, фронтальный.
Участники: учитель-логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители.
Образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество, развитие
связной речи.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Ждем гостей на чаепитие“» размещена в разделах
- Посиделки
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о посуде, о видах посуды, материале, из которого сделана посуда, как относиться к посуде. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. у детей бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Посуда» позволит максимально обогатить знания и представления о посуде; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей
в процессе детско-взрослого образовательного проекта «Ждем гостей на чаепитие».
Задачи образовательных областей :
1. Познание:
Расширить представление детей о разных видах посуды, материале, из которого она изготавливается; о способах использования разных видов посуды.
Домашнее задание для родителей и детей совместное изготовление чайной посуды из «папье-маше»
Беседа на тему: «Накроем стол к обеду».
Предварительная работа:
Подбор художественной литературы и иллюстраций по теме (оснащение центра «чтение», «познание»).
Рассматривание репродукции картины Серебрякова «За обедом», Грабарь «Неприбранный стол», Машков «Натюрморт с самоваром».
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», братья Гримм «Горшок каши», А. Гайдар «Голубая чашка», рассказа Т. Шуйской «Про Посуду»
Прослушивание аудиозаписи произведений; К. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха».
Малоподвижная игра «Назови предмет посуды, не повторяясь».
Подвижная игра «Чайник-ворчун»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Не ворчите, вы кастрюли».
Разучивание стихотворений Е. Благининой «Обедать», З. Александровой «Большая ложка».
Дидактические игры:
«Узнай по контуру»
«Склей разбитую посуду» (разрезанные картинки)
«Подбери чашки к блюдцам»
«Дорисуй деталь»
«Узнай целое по частям»
«Из чего делается посуда»
Оформление группового альбома с рисунками детей предметов посуды с элементами народных росписей.
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, правила ухода за ней, сервировке стола, воспитывать внимательное отношение к травмоопасным предметам посуды, воспитывать навыки поведения за столом.
Сравнивать разные виды посуды по внешнему виду, назначению.
Обобщать предметы посуды по сходным признакам.
Чтение художественной литературы.
- формировать знания детей о предметах посуды через художественную литературу,
- составление описательных рассказов о предметах посуды.
- загадывание и отгадывание загадок о посуде.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- активно использовать в речи накопленный по теме словарь,
- развивать речь через игру- драматизацию.
- продолжать формирование умения пользоваться разными средствами общения.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать у детей способность создавать образ в рисовании, лепки и аппликации на тему проекта.
- поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.
4. Развитие речи.
- Активизация и обогащение словаря по теме «Посуда».
- Совершенствование грамматического строя речи:
- согласовывать существительные с прилагательными,
- образование и употребление в речи форм родительного и винительного падежей
существительных.
- образование относительных прилагательных, согласование с существительными в роде,
числе, падеже.
- Развитие связной выразительной диалогической и монологической речи посредством
игры-драматизации.
Основные направления реализации проекта :
- образовательная деятельность по развитию речи согласно лексической теме: «Посуда»
(учитель-логопед)
-изготовление чайной посуды из папье - маше (совместно с родителями)
Обеспечение проекта :
- материально - техническое (материалы для рисования, лепки, аппликации, книги, иллюстрации
предметов посуды)
- настольно - печатные игры
- методическое пособие Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».
- рассказ Т. Шуйской «Про посуду». Сказка «Как посуда чуть не перессорилась».
- нагрудные знаки-медальоны предметов посуды.
Предполагаемый результат:
- знать и называть предметы посуды, уметь классифицировать по видам столовая, чайная, кухонная, называть части.
- узнавать предметы посуды по описанию.
- находить сходство и различия по нескольким признакам.
- составлять описательный рассказ о предметах посуды с использованием схемы.
- знать, из чего сделана посуда, ее предназначение, как с ней обращаться, ухаживать.
- уметь с помощью природно - бросового материала изготавливать предметы посуды.
- активизировать речь детей через игру-драматизацию.
Продукт проектной деятельности
Изготовление чайной посуды из папье - маше (совместно с родителями)
Презентация проекта :
- выставка рисунков «Узор на кувшине» с элементами народных росписей.
-открытое занятие учителя-логопеда по формированию связной выразительной монологической и диалогической речи «Ждем гостей на чаепитие» по лексической теме «Посуда».