Анна Корюкина
Детско-родительский мини-проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 65 «Незабудка»
Мини - проект на тему :
Подготовила:
Воспитатель группы «Колокольчик»
Корюкина А. С.
Йошкар-Ола, 2019
Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Детско-родительский мини-проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Актуальность темы:
Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: Усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта:
1. Закреплять знания цветового спектра у детей.
2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
3. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
4. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
5. Научить группировать предметы по цвету.
6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета.
• Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
• Дети будут правильно различать и называть цвета.
• Пополнится словарный запас.
Для родителей:
• Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
• Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Сроки реализации проекта: 11.02.2019 – 15.02.2019
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
• Художественная литература.
• Бумага для рисования, цветная бумага, пластилин, разноцветные воздушные шары.
• Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования и материалов.
- Оснащение предметно - развивающей среды.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта. - Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Обозначение дня недели определенным цветом.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических, подвижных игр.
- Создание аппликаций, рисунков, поделок из пластилина на тематику дня.
- Наблюдение на прогулках, называние формы, цвета и оттенков.
- Папка – передвижка для родителей «Влияние цвета на поведение детей». - Итоговое занятие «Знакомим детей с цветом».
- Презентация «Цветная неделя».