Оксана Скрябина
Детский уголок дома
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был деятелен, необходимо создать ему соответствующие условия. Нужно позаботиться, чтобы у малыша был свой уголок, где бы он мог спокойно играть и заниматься своими делами. Важно, чтобы он имел возможность раскладывать игрушки в отведённом ему месте, не ощущая, что он кому-то мешает.
Публикация «Детский уголок дома» размещена в разделах
Выделите для игрового уголка удобное, хорошо освещённое и защищённое от сквозняков место, подальше от отопительных приборов и дверей. В уголке должны быть детский стол и стул, соответствующие росту ребёнка полка и шкаф для игрушек, книг.
Детский уголок не только место для игр. Здесь дети рисуют, лепят, рассматривают книги всё должно быть в доступе ребёнка. Любое занятие требует соответствующей подготовке и условий. Маленького ребёнка надо учить, прежде чем приступать к занятию, подготовил всё необходимое.
В игровом пространстве следует иметь достаточное (но не избыточное) количество разнообразных игрушек.
Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать возраст ребёнка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять какую пользу они ему принесут.
С удовольствием играют дети с предметами заместителями (верёвочками, палочками, крышками и т. д.) они должны быть безопасны. Ребёнку необходимо показать, как использовать предметы заместители. Например, палочка может использоваться как ложечка, градусник, отвёртка и т. д.
В игровом уголке не должно быть разбросанных игрушек. «Каждой вещи- своё место»- это правило должно быть усвоено ребёнком очень рано. Учите ребёнка беречь игрушки. Бережливость, как одно из важных нравственных проявлений, начинает формироваться с умения правильно обращаться с вещами.
Игрушки следуют подбирать такие, которые могли бы располагать к игре одному (кубики, матрёшки, пирамидки). Затем, когда ребёнок подрастёт- конструктор, мозаику, настольный строитель…
Как любят в детстве все играть Жизнь, что вокруг, изображать
В «Семью», в «Больницу», в «Пароход»,
В «Строителей», в «Ремонтников», в «Гаишников» и в «Плотников».
Мы так играем каждый день,
И нам придумывать не лень.