Оксана Казакова
Детский проект «Может ли медведь не спать зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность детей
старшей группы
Тема: «Почему медведь зимой спит?»
Автор исследования:
Нефедьев Алексей
Научный руководитель:
Казакова Оксана Александровна
Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: Расширить представления об образе медведя, и найти ответ на вопрос «Почему медведь зимой спит»? на уровне восприятия старшего дошкольника.
Задачи:
Публикация «Детский проект „Может ли медведь не спать зимой?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные. Проекты
- Зима
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития;
2. Формировать знания детей о диких животных – медведях, их видах. Познакомить с разновидностью игрушек, изображаемых медведей;
3. Закреплять умения делать элементарные выводы и умозаключения;
4. Воспитывать чувство сопереживания животным;
5. Формировать заинтересованное, бережное отношение к диким животным (медведям) и игрушкам;
6. Привлечь родителей к созданию мини – музея в группе.
Актуальность:
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Кувырканье медвежат и медведей в руках скоморохов, в цирках и зоопарках всегда привлекали и привлекают большое число и юных и взрослых зрителей. Фигурки зверей, вырезанные из дерева, камня, кости, оттиснутые на монетах, гербах, на протяжении тысячелетий служили у многих племён и народов особыми амулетами, символами мощи и власти.
В центре нашей маленькой вселенной – МЕДВЕДЬ. Это и экспонат на полке отдела природы – грозный житель и самое сильное животное северного леса. И плюшевый медвежонок – лучший друг детства или гордость семейной коллекции. И созвездие Большой и Малой Медведицы на карте звёздного неба. И олимпийский мишка. И виртуальный медвежонок, который оставил разноцветные отпечатки своих лап в нашем музее, подсказывая тем самым ответы на трудные вопросы игры – путешествия «Где Мишка наследил?». Это, наконец, герой всех портретов, нарисованных юными художниками в творческой мастерской. Одна из главных особенностей медвежьего племени, которую знают все, – зимняя спячка. Этой теме посвящены сказки и детские песенки. В зимнюю спячку ложатся медведи, живущие в климатических поясах от умеренного до арктического. То есть там, где снег ложится плотно и надолго. Это связано с особенностями питания медведей. Медведи – самые крупные хищные млекопитающие на Земле. В зависимости от вида, вес медведя составляет 150-350 кг, у медведей гризли и камчатских медведей этот показатель доходит до 700 кг. Длина тела от головы до кончика хвоста – 150-250 см, высота в холке – 100-130 см. Этой махине необходимо большое количество пищи, чтобы поддерживать свою роскошную форму. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но это плохо помогает зимой, когда снегом засыпает половину пищевого рациона, а энергозатраты, в связи с значительным понижением температуры, увеличиваются. Одной животной пищи, например, бурому медведю просто не хватит, чтобы прокормиться. Поэтому он уходит в спячку, которая может продолжаться тоже в зависимости от вида, от 4 до 6 месяцев
Интеграция областей знаний в ходе проекта :
1. Познавательное развитие;
2. Безопасность;
3. Социально-коммуникативное развитие;
4. Художественно-эстетическое;
5. Физическое развитие.
Медведи как условный образ проекта проходит через следующие направления проекта :
1. Образовательно – развивающие ситуации на игровой основе;
2. Совместная деятельность;
3. Самостоятельная деятельность.
Перечень выбранных тем и содержание деятельности:
1. Беседа о том, что они знают о медведях «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя», интерактивная игра – путешествие «Где мишка наследил?».
2. Рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.
3. Знакомство с памятниками, посвященных медведям, коллекциями монет, марок разных городов и государств.
4. Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья».
5. Чтение научно – популярной и художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»; Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т. д.
6. Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о медведях, пальчиковые игры.
7. Просмотр мультфильмов «Машенька и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Смешарики», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные».
8. Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»; дидактические: «Золото», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д. ; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».
9. Знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».
10. Оформление фотовыставки рисунков и поделок «Медведи бывают разные».
11. Выставка медвежат из семейных коллекций «Всё равно его не брошу, потому что он хороший».
12. Составление книг «стихи и загадки о медведях».
Реализация этапов проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Опрос детей с целью выявить знания детей о медведе, как о представителе диких животных;
2. Помощь родителей в создании мини – музея в группе;
3. Подготовка материала для реализации проекта :
4. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
5. Подготовка материалов для изобразительной деятельности: (пластилин, стеки, бумагу, креп-бумагу, различный природный материал, клей, краски, кисти и т. д.).
2 этап – основной:
1. Метод – коллекция;
2. Образовательные ситуации на игровой основе;
3. «Играли» в мини – музей в группе: дети с интересом рассказывали о музейных экспонатах. Такая форма работы способствует формированию осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, вызывает чувство радости открытия удивительного в мире природы.
3 этап – итоговый:
1. Оформление выставки рисунков и поделок по материалам проекта;
2. Оформление книг: «Стихи о медведе», «Загадки про медведя»
3. Оформление презентации «Почему медведь зимой спит»?
Результат проекта :
В ходе исследования, у наших детей сформировались следующие интегративные качества личности:
1. Любознательность, активность;
2. Эмоциональная отзывчивость;
3. Интерес к окружающему миру;
4. Представления дошкольников о природе;
Научные данные о медведе.
[b]Выступление воспитанника на конкурсе с проектом «Почему медведь зимой спит?»[/b]
Актуальность.
Медведь-это лесной зверь. Он очень большой. Мы так же часто встречаем его в сказках. У меня дома есть мягкая игрушка медведя. В детском саду нам рассказывали о том, что медведь живёт в лесу и он дикое животное. Сейчас за окном поздняя осень, скоро наступит зима, а зимой, я знаю, медведь спит. А почему он спит?
Цель исследования: почему медведь зимой спит.
Задачи:
-изучить где живёт медведь и чем питается;
-выяснить почему медведь спит зимой.
Гипотеза: если медведя кормить зимой, то он будет спать?
Объект исследования: медведь, среда его обитания.
Методы исследования:
• прослушивание песен о медведях;
• беседы со взрослыми;
• использование интернет ресурсов;
• просмотр презентаций;
• рассматривание картинок, книг, энциклопедий;
• сравнение бурого и белого медведя;
• умозаключение.
На занятии в детском саду я услышал песню про медведя и мне захотелось узнать, почему медведь зимой спит.
Вечером я задал этот вопрос маме и мы вместе решили найти на него ответ.
В интернете мы нашли очень много интересного о медведях. Мне очень понравилась презентация «Мишка-мишенька, медведь»
Рассмотрели много книг о медведях
Я узнал, что медведи бывают бурые и белые. Бурые медведи живут в густых лесах, а белые медведи в Арктике во льдах.
Медведь ест всё, что похоже на пищу. Густая шерсть хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода.
Бурый медведь любит есть рыбу, разные плоды, мёд, коренья.
Белый медведь обитатель Арктики. Живёт около побережий и плавающих льдин. Он питается больше рыбой, тюленями, а летом может поесть и растения.
Зимой снег засыпает большую часть употребляемой пищи. Поэтому бурому медведю не хватает еды и он уходит в спячку.
Медведи - самые крупные хищные млекопитающие на Земле.
Это большие и красивые животные. Часто люди их уничтожают и медведей остаётся мало. Редкие особи медведей внесены в Красную книгу. Мы должны любить и охранять природу и животных
В зоопарках есть все условия не только для бурых медведей, но и для белых тоже.
Бурые медведи живут в просторных вольерах, в которых растёт много высоких деревьев, как и в лесу.
А белые медведи плавают в больших бассейнах с холодной водой и льдом.
В зоопарке медведи не добывают себе пропитание, их кормят обученные люди. Еды много и достаточно, как летом, так и зимой. Поэтому бурый медведь зимой в зоопарке не спит.
Умозаключение: зимой снег засыпает большую часть употребляемой пищи. Поэтому бурому медведю не хватает еды, и он уходит в спячку, но если его кормить зимой, то медведь спать не будет.