НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Детский познавательно-творческий образовательный проект «Пуговка раз, пуговка два»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский познавательно – творческий образовательный проект
«Пуговка раз, пуговка два.
Руководитель проекта : Ласукова Н. М. (воспитатель,
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Пуговка раз, пуговка два».
Участники проекта : дети 5 – 6 лет и воспитатели.
Актуальность проекта.
Публикация «Детский познавательно-творческий образовательный проект „Пуговка раз, пуговка два“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
В любом возрасте дети очень пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.
Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность в проектной деятельности.
В процессе проектной деятельности сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.
Цель проекта (для детей) - создание мини - музея «Пуговичка».
Задачи проекта :
1. Собрать информацию о пуговицах.
2. Определить место для музея и что в нем будет находиться.
3. Подобрать художественную и познавательную литературу.
4. Подготовить сообщение о: из чего делаю пуговицы, современные заменители пуговиц, люди каких профессий используют пуговицы.
Цель проекта (для воспитателя) – формирование знание у детей об окружающем мире (о пуговицах).
Задачи проекта :
1. Расширить кругозор детей.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать воображение, творчество.
4. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – творческой деятельности.
5. Заинтересовать идеей в создании мини – музея и коллекционирования.
6. Воспитывать бережное отношение к предметному миру.
Тип (вид) проекта : познавательно - творческий.
Сроки реализации проекта : ноябрь – декабрь.
Образовательная область : социально – коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Планируемый результат (внешний) : красочно – оформленный стеллаж.
Ожидаемые результаты (внутренние) : рисунки о пуговицах, информация и художественное слово о пуговицах, поделки, дидактические игры.
Ресурсы: книги, компьютер.
Организация проекта
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный.
2. Исследовательский.
3. Презентативный.
1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы).
Проблема исследования.
Однажды на прогулке дети находят большую пуговицу, выясняют вместе с воспитателем, что она никому не принадлежит. Дети предполагают, кому она может принадлежать? Отсюда возникли вопросы: «Чья пуговица?», «Откуда она появилась на участке?», «Как найти хозяина?».
И мы решили с детьми взять пуговицу в группу, написать объявление, произвести опрос.
Гипотеза исследования.
Если дети узнают, что пуговица ни кому не принадлежит, то для чего мы можем её оставить на группе?
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Как появилась первая пуговица?
2. Кто ее придумал?
3. Какие пуговицы бывают?
4. Где используют и применяют пуговицы?
5. Информировать и ознакомить родителей с темой и планом проекта.
Результаты исследования:
1. Наглядно – дидактический материал (предметные картинки, иллюстрации) о пуговицах.
2. Тексты сказок, стихов, загадок о пуговицах.
3. Просмотр презентации о пуговицах.
2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
(организация исследования в рамках проекта).
1. Чтение познавательной литературы о пуговицах :
2. Рассматривание иллюстраций, рисунков, предметных картинок о пуговицах.
3. Создание выставки о пуговицах : «Пуговицы разные, все очень важные».
4. Трансляция сообщений о пуговицах – «История пуговицы».
5. Просмотр видеофильмов о пуговицах.
6. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о пуговицах.
7. Приметы о пуговицах.
8. Дидактические игры: «Найди по цвету и форме»; «Веселый счет», «Составь цифры, букву из пуговицы», «Какой пуговицы не стало?».
9. Придумывание сказок и истории о пуговицах.
10. Опыт и наблюдения (Взвешивание, тонет – не – тонет, измерение).
11. Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».
12. Беседа «Ах, эта пуговица».
13. Лепка с элементами аппликации: «Пуговичная фантазия».
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ
(презентация результатов исследовательской деятельности детей)
Презентация проекта – открытие мини - музея «Пуговичка» для всех детей группы.
Выставка выполненных совместно с детьми, родителями поделок из пуговиц.
Педагогическое сопровождение проектной деятельности : считаем, что данный проект можно использовать в рамках лексических тем об одежде; созданный мини - музей поможет поделиться знаниями с другими детьми.
Список литературы и источников:
1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.
6. https://zaychikcom.ucoz.ru/load/pugovicy_v_rabote_psikhologa/1-1-0-89
7. https://doy4.ucoz.ru/publ/1