Наталья Махметова
Детский исследовательский проект «Почему дует ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 4 недели.
Проблема: Наблюдая за ветром, у меня возник вопрос, откуда он берется
Цель ребё нка: Я хочу узнать, почему дует ветер
Цель педагога: формирование представления о причинах возникновения ветра
Задачи для ребё нка:
1. Выяснить, почему дует ветер.
2. Выяснить, какие бывают ветра.
3. Узнать, как человек узнает направления и силу ветра.
4. Выяснить всегда ли дует одинаковый ветер с помощью дневника наблюдения.
Задачи для педагога:
Публикация «Детский исследовательский проект „Почему дует ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1. Формировать представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.
2. Развивать умение высказывать свои предположения, делать выводы.
3. Вовлекать родителей в совместную проектную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха
В течение месяца проводили наблюдения за ветром, отмечали силу ветра в дневнике наблюдения
Познакомился, что ветры бывают опасные – ураганы, сильные – бури и слабые – бриз.
Выяснил, в каких случаях ветер хорошо, а в каких плохо.
Во время наблюдения за погодой у меня возник вопрос, откуда берется ветер
Наталья Геннадьевна сообщила, что ветер это движения холодного и теплого воздуха.
Дома с мамой я посмотрел, какие бывают ветра «ураганы», «бури», «бриз». Нашли приборы измеряющие силу и направления ветра это анемометры, анемометры бывают разные чашечные, крыльчатый, термоаненометры
В детском саду мы проводили опыт «Почему шарики летят вверх»
На подоконнике лежат воздушные шары. Ненадолго открываем окно. Что мы увидели? Шарик был подхвачен потоком воздуха и полетел. Куда он полетел? Вверх, вместе с теплым воздухом.
Так что теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух. Это движение происходит постоянно, поэтому на земле дуют ветры.
«Тайна происхождения ветра»
Приступаем к разгадке «тайны»… Теперь давай представим, что лампочка - это земля. Земля нагревается Солнцем (в нашем случае электричеством). Берем вот такую помощницу
змейку, держу ее над «землей». Что-нибудь происходит? (Нет.)
Теперь включаем лампочку и продолжаю наблюдать за змейкой. Что мы видим? (Змейка начала вращаться.) Почему?
Оказывается, когда земля нагревается, она нагревает воздух, а теплый воздух легче холодного и, он начинает подниматься наверх. Поднимающийся теплый воздух заставляет змейку вертеться.
Я узнал, что ветер – это движение воздуха. Что теплый воздух поднимается наверх, потому, что он легче холодного, а холодный опускается вниз. Это перемещение воздуха образует ветер
Мы ходил на экскурсию в музей и там я узнали, что название нашего город в переводе означает «город ветра»
Еще я узнал, зачем человеку нужен ветер :
Ветры переносят семена многих растений; помогают работать мельницам, плыть парусникам;
А еще ветер приносит летом прохладу, очищает воздух от пыли, гари и копоти, выбрасываемых в воздух фабриками, заводами и машинами.
Так же я узнал о приборах, которые измеряют силу и направления ветра, изготовили свой измерительный прибор «Ложечный анемометр
На поверхность ДВП нанесена шкала, ручка ложки обмотана проволокой и прикреплена к поверхности ДВП в середине анемометра, чем выше откланяется ложка, тем сильнее ветер