Приложение МААМ

Детский фитнес с элементами йоги

Наиля Камалетдинова
Детский фитнес с элементами йоги
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №240

"Детский фитнес с элементами йоги"

Инструктор по ФВ Камалетдинова Наиля Айратовна

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Ж. Ж. Руссо

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача оздоровительной гимнастики: формирование навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Публикация «Детский фитнес с элементами йоги» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение - это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Что такое йога?

Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.

Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей.

Занятие йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.

Большинство упражнений в йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу, развивают фантазию и воображение.

Актуальность данной формы работы состоит в том, что сегодняшние дети сталкиваются с такими проблемами, как гиперактивность, беспокойство, стрессы, нарушение питания, слаборазвитость мышц ног и рук, спины, что сказывается на осанке. Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой.

Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.

Структура занятий с детьми

Основу занятий составили комплексы из статических упражнений и упражнений на растяжку. Каждое занятие состоит из трё х частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть: Подготовить организм к занятию, настроить детей на хорошее, доброе. Разогреть суставы. В подготовительную часть включаются разминки с упражнениями на растяжку, подвижность суставов, самомассажи. В разминку включаются динамические упражнения. Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки - отдых, настрой на хорошее. Необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание. Настраиваться на дальнейшую работу нужную и полезную для здоровья.

Основная часть: Вначале разучивается комплекс статистических упражнений, в котором уделяется внимание каждому движению, при выполнении позы. Выполнять позу правильно, но без напряжения. Позу держать рекомендованное время. Дыхание свободное, спокойное, ровное. Предложить ребёнку представить мысленно, на кого похожа поза – на животное, птицу или предмет. Это придаёт эмоциональный настрой и поможет ребёнку быстрей освоить позу.

Заключительная часть: Основная задача части научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние. Поэтому последние физические упражнения (поза) в йоге – упражнения на расслабление. Самое удобное положение для расслабления – лёжа на спине. Можно расслабляться и сидя (поза кучера). Чтобы достичь полного отдыха, мышечного расслабления, необходимо концентрировать внимание на спокойном дыхании. На медленном выдохе, расслаблять мышцы всего тела. Важен этап выхода из расслабления: спокойно сделать вдох и выдох полным дыханием, пальцы соединить в замок и поднять над головой, хорошо потянуться всем телом, опустить руки, спокойно сесть, вытянув ноги и снова потянуться. Улыбнуться, мысленно пожелать всем здоровья, хорошего настроения, добра и радости.

Требование к выполнению статических упражнений

• Прежде чем приступить к выполнению статических упражнений (поз, нужно обратить внимание на некоторые методические особенности их освоения.

• Комплекс нужно составлять от простого к сложному. Позы разучивать постепенно (2 –3 недели). Те позы, которые вызывают затруднения, заменять облегчёнными вариантами. Например: сначала осваивается поза полу лотоса, а затем переход к разучиванию самой позы лотоса.

• Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют её мышцы, способствуют приобретению правильной осанки: это такие позы, как божественная, рыба, дерево и т. д.

• Позы, в которых, используются повороты туловища, выполняются в обе стороны.

• Позы, требующие наклона, выполняются на выдохе. Упражнения будут более эффективны, и выполняться с меньшими усилиями.

• Дети дошкольного возраста выполняют упражнения с произвольным дыханием. Оно должно быть спокойным без задержки.

• После выполнения поз с наклоном вперёд, необходимо выполнить позы с прогибом назад или принять горизонтальное положение на спине.

• Весь процесс занятий требует умения расслабиться. Позы расслабления считаются в йоге одним из самых полезных. Хатха-йога гласит: «Освободи мускул, сила – в покое».

• Одним из самых основных требований при выполнении поз является то, что их всегда следует выполнять очень медленно. Каждая поза выполняется до того предела, когда начинается лёгкая и приятная мышечная боль. Ощутив такую боль, скажите себе три раза: «Эта лёгкая приятная боль – моё здоровье». Установление такой положительной связи, один из «секретов» поз.

Очень важно правильно дышать во время выполнения поз: свободно, легко и глубоко, без напряжения. Продолжительность выполнения поз различна, она определяется возрастом, состоянием здоровья, самочувствия. Минимальная продолжительность 3–5 секунд. Время постепенно увеличивается, но каждая поза имеет свой предел длительности. Позы приносят больше пользы, если соблюдаются все рекомендации.

Этапы выполнения

I этап. Отдых перед вхождением в позу

Не начинайте выполнять упражнения, если у вас напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделайте 2 – 3 спокойных вдоха, удлиняя выдох. Напряжение снимается, сидя или лёжа в удобной позе.

II этап. Мысленная настройка на выполнение позы

Рассмотрите изображение позы. Представьте себя в этой позе. Показ воспитателем позы.

III этап. Вхождение в позу

Позу выполните медленно по показу, движения плавные и спокойные, дыхание свободное.

IV этап. Фиксация позы

Удержите положение тела в позе определённое время. Сначала удерживаем позу от 3–5 секунд. Каждую неделю прибавлять по 1–2 секунде. В среднем удерживание позы от 7 до 10 секунд.

При удерживании позы настраивать детей думать о чём-нибудь добром и хорошем.

V этап. Выход из позы.

Выход из позы в исходное положение производить плавно и медленно. Дыхание спокойное.

VI этап. Отдых после выхода из позы

Принять удобную позу, расслабиться, отдохнуть. Отдых составляет от 2–4 секунд. Расслабление в позе полного отдыха, лёжа на спине.

Ожидаемый результат и способы определения результативности. Ребенок будет знать 1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассажа. 2. Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп, зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. 3. Правила здорового образа жизни.

Ребенок будет уметь использовать 1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально-волевых качеств. 2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение). 3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.

Перспективное планирование по йоге на учебный год

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь Диагностика (тестирование).

Подготовка связок и суставов. Диагностика (тестирование). Комплекс статических упражнений. Самомассаж (разминка). Комплекс статических упражнений. Комплекс статических упражнений, сказка «Курочка ряба».

Ноябрь Статические упражнения, разминка. Статические упражнения «Мостика», «Орла», «поза Бриллианта». Статические упражнения «Лотоса», «Кузнечика», «Бегуна». «Божественная поза», импровизация. Путешествие в осенние сопки.

Декабрь Поза «Кривого дерева», поза «Тигра».

Само массаж. Статические упражнения, само массаж, поза «Кривого дерева», «Орла» Разминка №1, статические упражнения. Сказки народов тайги и тундры.

Январь Упражнения для укрепления мышц лица Расслабление в позе «Кучера», статические упражнения. Статические упражнения, поза «Змеи». Морское путешествие.

Февраль Навыки сосредоточения, статические упражнения. Упражнения для глаз, статические упражнения, поза «Скручивание». Показательные выступления для родителей. Сказка «Рукавичка».

Март Правила хорошего тона, статические упражнения. Показательные выступления для родителей. «Морское путешествие». Статические упражнения, поза «Аиста». Сказка «Гуси лебеди».

Апрель Профилактика простудных заболеваний, точечный массаж. Статические упражнения, поза «Расслабления на боку». «Тронная поза», статические упражнения. «Пробуждение березки».

Май Диагностика. Проверка ловкости.

Диагностика. Проверка гибкости. Диагностика Проверка координации и равновесия. Показательные выступления для воспитателей.

ДИАГНОСТИКА

Диагностика проводиться для контроля за уровнем развития физических качеств ребёнка и физической подготовки. Тестами выявляется общий уровень физического развития, уровень специальной подготовки двигательного аппарата.

Наименование Описание тестов

Требования к выполнению

Гибкость Ребенок встает на куб с прикрепленной линейкой так, чтобы носки ног касались края, наклон вперед выполнить с прямыми ногами. Измеряем от нулевой отметки (края куба) выше – отрицательный, ниже положительный. Положение фиксируется 3 сек.

Равновесие Из положения, стоя на одной ноге, другая согнутая вперед (носок касается колена опорной ноги, руки в стороны. Оцениваем удержание в секундах.

Статическая. Выносливость (тест Крауса Вебера) Даются 3 упражнения, каждое упражнение выполняется только 1 раз. 1. Поднять туловище из положения, лежа на животе, туловище закреплено. Держать 10 сек.

2. Из исходного положения, лежа на спине поднять ноги на 30 см над полом, руки за головой. Держать 10 сек.

Сила мышц рук Измеряется с помощью ручного динамометра. Оценивается в килограммах.

Контрольные тесты для оценки уровня развития физических качеств и физической подготовленности детей.

Цель: выявление уровня физических качеств и физической подготовленности детей при отборе для занятий по йоге.

Методы диагностики: тестирование.

ПРОВЕРЯЕМ ЛОВКОСТЬ И КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ

1. Встаньте по двое спиной к спине. Возьмите друг друга под руки, согнув их в локтях. Одновременно сесть на пол, вытянуть ноги, а затем встать, не разъединяя рук.

2. Встаньте по двое друг против друга, ноги на ширине плеч. Правые руки вытяните вверх, прижав ладонь к ладони. Левые руки на бёдрах. Постарайтесь правой рукой отвести руку «противника» в сторону так, чтобы заставить его сойти с места или опустить руку.

Примерные занятия по йоге

Комплекс 1 Комплекс 2 Комплекс 3 Комплекс 4

1. «Аист»

2. «Собака»

3. «Кошка»

4. «Корова»

5. «Свеча», «Берёзка»

6. «Рыба»

7. Созерцание «Тишина»

8. Релаксация «Полёт»

1. «Дерево»

2. «Собака»

3. «Кошка»

4. «Змея»

5. «Корова»

6. «Аист»

7. «Полулотос» или «Лотос»

8. «Лев»

9. «Плуг»

10. «Рыба»

11. Созерцание «Тишина»

12. Релаксация «Полёт»

1. «Собака»

2. «Кузнечик»

3. «Змея»

4. «Аист»

5. «Корова»

6. Суптаваджрасана

7. «Лук»

8. «Лотос»

9. «Лев»

10. «Ласточка»

11. «Свеча», «Берёзка»

12. «Рыба»

13. Созерцание «Тишина»

14. Релаксация «Полёт»

1. «Собака»

2. «Кошка»

3. «Змея»

4. «Аист»

5. «Лук»

6. «Лотос»

7. «Лев»

8. «Корова»

9. Суптаваджрасана

10. «Верблюд»

11. «Рыба»

12. «Плуг»

13. «Тишина»

14. «Полёт»

Пожелания друзьям:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее друзья,

Дается нам недешево! С. Маршак

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации«Осеннее дерево». Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень - красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох» В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежники»Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежники» Хочу представить мастер класс одной из творческих работ моих воспитанников, которую ребята делали для выставки "Вот подснежник на поляне. ".

Детский мастер-класс «Аппликация обрывная с элементами рисования «Пингвин» в средней группеДетский мастер-класс «Аппликация обрывная с элементами рисования «Пингвин» в средней группе Цель: выполнение аппликации в смешанной технике с элементами рисования. Задачи: - развивать умение выполнять обрывную аппликацию, мелкую.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ПЕРВЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ " АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги и друзья! Сегодня.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Конспект фитнес-тренировки в старшей группеКонспект фитнес-тренировки в старшей группе Фитнес тренировка Цель: Создание благоприятной атмосферы для удовлетворения естественных потребностей детей в движении. Задачи: • Учить.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский фитнес с элементами йоги
Опубликовано: 31 января 2020 в 06:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский фитнес с элементами йоги» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Камалетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД