Ольга Мастьянова
Консультация для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Данная статья будет не только для родителей будущих первоклашек, но также полезна тем, кто еще несколько лет может не задаваться вопросом школы.
У каждого ребенка есть тяга к восприятию и изучению новой информации, заложенная в каждом самой природой. И обыденное любопытство наших детей основывается на стремлении познавать новое.
Детские психологи говорят, что вопросы, которые дети начинают задавать с возраста двух- трех лет это и есть первые проявления познавательной активности. Задача родителей: превратить этот интерес в стремление ребенка больше знать.
Темочки:
Не стоит отмахиваться от вопросов ребенка (даже если этот вопрос был задан до этого много раз, это подавляет тягу ребенка к знаниям, желанию изучать новое. Ответы на детские вопросы должны соответствовать детскому возрасту.
Ребенка двух-трех лет интересуют предметы вокруг и удовлетворят конкретные ответы взрослого, например: «это веник для уборки».
Интересы в познании у дошкольников четырех-пяти лет смещаются с названия предметов и их свойств на действия с этими предметами. Следовательно, вопросы «что?», «кто?» сменяются на вопросы «почему?», «зачем?», «как?». Например: «почему идет снег?», «зачем птицам крылья?», «почему я хочу спать?».
Отвечая на вопросы дошкольников следует указывать на причины явления, а также объяснять действия того или иного предмета. Например: «у этой машины сильней двигатель, поэтому она едет быстро и обгоняет другие машины». Важным моментом является то, что объяснения взрослого должны соответствовать уровню знаний ребенка. Иначе всё, что вы хотите донести – окажется лишь звуком для ребенка, из которого он вряд ли что-то поймет.
Дошкольники шести-семи лет уже интересует всё на свете. Его круг интересов расширяется до деятельности людей, искусства, явления природы, отдельные отрасли науки. В этом возрасте дети хотят понять происхождение некоторых предметов, как они устроены, отношения между людьми, общественные явления.
Старайтесь всегда поощрять интерес ребенка и объяснять ему то, что нам, взрослым, кажется элементарным!