Лаврухина Елена Александровна
«Детские музыкальные инструменты в жизни детей». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка окружает нас с самого раннего детства. Мы и наши дети росли, играя с простой музыкальной игрушкой – погремушкой. Затем постепенно в наших игровых уголках появлялись другие детские музыкальные инструменты : бубен, барабан, дудочка, гармошка, металлофон. Но не надо относиться к ним, как просто к развлекательным игрушкам. Игрушечные инструменты - это первый шаг в мир настоящей музыки.
Публикация «„Детские музыкальные инструменты в жизни детей“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные инструменты
- Темочки
В дошкольных учреждениях такому виду, как игра на детских музыкальных инструментах, уделяется большое внимание. В непрерывной образовательной деятельности или на развлечениях и праздниках дети обязательно показывают свое мастерство в игре на музыкальных инструментах. Так же в каждой возрастной группе имеется оснащенный центр по музыкальному развитию, в котором есть все музыкальные инструменты (фабричные и сделанные своими руками из различного материала, в соответствии с данным возрастом и музыкально - дидактические игры.
Но привлечения детей к миру музыкальных инструментов не может ограничиваться рамками детского сада. Большое значение имеет семейное воспитание и отношение родителей к данному виду деятельности. Поэтому необходима преемственность детского сада и семьи в вопросе приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментов.
Музыкальные инструменты, которые будут выбирать родители для домашних игр, могут быть самыми разными. Сейчас в магазинах большой выбор музыкальных игрушек : от простеньких барабанов и гармошек до почти настоящих пианино и синтезаторов.
Некоторые детские инструменты являются подобием настоящих, носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков, но они сильно упрощены. Конечно, профессиональной игре на таком инструменте ребенок не научится. Но такие первые пробы общения с ними принесут пользу в развитии слуха и чувства ритма. Чтобы детский музыкальный инструмент, не попал в кучку надоевших вещей, нужно научить ребенка не просто извлекать из него звуки, а постараться привить интерес к нему. Для этого родителям нужно лишь уделить время ребенку, устроить концерт для домочадцев, создать свой домашний оркестр. Возможно, такие совместные игры послужат поводом для серьёзных музыкальных занятий в будущем. Так же при выборе музыкальных игрушек необходимо помнить, что в раннем и младшем дошкольном возрасте можно использовать такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, т. е. все те игрушки, которые звучат мягко и негромко. В этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. В старшем дошкольном возрасте можно приобрести детские гитару или синтезатор.
В зависимости от способа извлечения звуков и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно разделить на несколько видов.
Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баяны с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети воображают себя музыкантами, исполняя знакомые песни. Такая деятельность развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка.
Звучащие:
- Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, треугольники.
- Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.
- Игрушки с фиксированной мелодией: музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.
- Игрушки-инструменты с звукорядом : металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.
Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов : они делятся на струнные, духовые и ударные. Подобной классификацией можно воспользоваться и применительно к детским музыкальным инструментам, несмотря на некоторую ее условность.
Струнные — цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы).
Духовые — флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, Звук возникает при вдувании воздуха в трубку. инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки.
Клавишно-язычковые — баяны, аккордеоны, гармошки. Звук возникает, когда нажимают клавишу.
Ударно-клавишные — игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.
Ударные — бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента.
Имея музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты дома, играя с ними и «выступая с концертом» перед домочадцами, ребенок приобретает бесценный опыт, что в дальнейшем может послужить серьезным увлечением музыкой.
И помните, какой бы вид музыкального инструмента вы с вашим ребенком ни выбрали, музыку создаёт не инструмент, а музыкант. Хороший музыкант извлечёт прекрасную мелодию из пустых жестяных банок, но даже самый дорогой инструмент не поможет тому, кто не любит музыку.
Музыку не изучают по книжкам.
Она вокруг нас.
Август Раш