яна мелющенко
Конспект занятия «Детям о военной технике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Закрепление знаний детей о том, какая существует военная техника и кто ей управлял;
Программные задачи
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь детей.
Активизировать речь детей:
- существительные, солдат, лётчик, танкист, моряк,
- прилагательное: военный
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Детям о военной технике“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять знания детей о военной технике
Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Воспитательные:
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Ход занятия
-Ребята, отгадаете загадку.
Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост (солдат). (изо
- Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье). - Правильно. А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым).
- 75 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома, но нашлись те, кто смог защитить нас. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой войны.
-И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми. Только смелые и отважные герои могли победить в этой войне. (После рассматривания картин, воспитатель собирает детей на ковре).
-У солдат были их верные помощники- машины. Но не простые машины, а военные. Она помогала солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.
-Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (поезд, но поезд у нас будет не простой, а какой (военный)
-Какие звуки издаёт поезд? (Чух чух чух)
-А сейчас делаем вдох носиком, а выдох через рот и произносим звук ш
– Вот и первое задание. Посмотрите, какая машина изображена? (танк).
Танк– это боевая машина, он сделан из специального металла. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. (рассматриваем танк)
- Ребята а вы знаете из каких частей состоит танк? (гусеницы, башня, дуло). Молодцы!
-Ребята, что же это (изображение танка без дула, какой части не хватает у этого танка (верно, дула).
-Может попробуем нарисовать его в воздухе?
-Дети, а вы знаете кто управляет танком? танкист
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом
-Ой, ребята. Да тут для нас награда, за выполненное задание. Вы знаете, что это (звезда)
-Двигаемся дальше?
-Вот и следующая остановка
загадка
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
КОРАБЛЬ
-Верно, а какой у нас корабль изображен? (военный)
-Ребята, а как называется солдат, который служит на корабле? (моряк)
-А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье
Кто боится кошек?
Верно, мыши
Мы заработали с вами ещё одну звезду
-Ну что поплыли к следующему заданию?
-Посмотрите, кто к нам в гости прилетел (показываю самолет).
Ответ детей: Самолет.
-Где летает самолёт? (высоко, в небе)
-Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
Я предлагаю вам полетать как самолеты.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
(Воспитатель постепенно открывает изображение самолета. Дети угадывают.)
-Кто летает на самолете?
летчик или пилот
Итог.
-Ребята, вам понравились наши машины? (Да)
-Какой военный транспорт мы свами рассмотрели (Корабль, самолет, танк)
-А какие это машины? (военные).
-Правильно это военные машины.
- Ребята, а вы хотите быть солдатами? (Да)
- Только сильные, умелые, ловкие солдаты могли победить в этой войне.
- А вы хотите услышать как они сражались? Как ездили танки? Летали самолеты? (Да)
Аудиозапись звуков битвы.
-Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!»
- Молодцы, ребята вы были очень внимательные и у меня для вас есть подарки (воспитатель раздает детям бумажные самолетики).
- Если вам понравилось наше путешествие поднимите их вверх над собой, а если вам было скучно и что-то не понятно-держите перед собой на вытянутой руке.
- Спасибо вам ребята! До новых встреч!