Жанна Гарегиновна
Детям о Москве
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему: Детям о Москве
Выполнила: Сетьян Жанна Гарегиновна
Цели занятия:
образовательные: способствовать формированию знаний о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях;
развивающие: развитие у обучающихся наблюдательности, умения делать выводы; активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке;
воспитательные: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа; обретение чувства любви к родной стране.
Публикация «Детям о Москве» размещена в разделах
Оборудование урока: медиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку "Достопримечательности Москвы и Московского Кремля", костюмы
Ход урока:
Учитель: Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наш страна?
Дети: Россия!
Учитель: Сегодня мы отправимся в столицу нашей страны. А кто знает как называется столица, главный город нашей страны?
Дети: Москва.
У: Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по столице нашей страны Москве.
Слайд 2.
Давайте посмотрим, как на карте выглядит Россия. Как вы думаете Москва больше или меньше России? Давайте внимательно посмотрим на экран. (Россия на слайде)
Слайд 3. Карта России с указанием столицы.
Учитель: Это Москва (на слайде Москва)
А теперь давайте посмотрим поближе на город, в котором мы живем
Слайд 4
Как вы думаете, где находится наш детский сад (на экране стрелочкой указано расположение детского сада)
Ребята, а вы по городу нашему гуляли с родителями?
(Дети должны сказать, где они были)
А как можно по Москве передвигаться, город у нас большой, пешком его не обойти, каким транспортом можно по городу передвигаться? (Дети называют виды транпорта)
Под дорогой, под домами,
Поезд светится огнями,
Чудо лестница ползет –
Всех под землю увезет!
О каком транспорте я говорю? (Метро)
Слайд 5.
Красив метрополитен. В метро много разных станций, не похожих друг на друга. Некоторые из них, как дворцы, музеи А самое главное – метро очень полезен всем людям, в считанные минуты метро домчит нас с одного конца города на другой.
И сейчас мы с вами поедем на метро в путешествие по нашему городу. Что-то я позабыла, как наш город называется?
Итак, В метро ездят электропоезда и мы с вами сейчас поедем как вагоны, как только я хлопну в ладоши, вы сразу побежите садится на свои места.
Слайд 6
Мы с вами приехали в Московский зоопарк. Он очень большой и красивый и в нем живут самые разные звери. Кто-нибудь из вас посещал зоопарк?
слайд № 12
У: Московский зоопарк - это целый городок, который был открыт 12 февраля 1864г., в нём собрались по соседству звери, птицы, рыбы из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.
У: Сейчас мы с вами увидим некоторых обитателей зоопарка.
слайд № 13
У: Фламинго
слайд № 14
У: Степной кот Манул
слайд № 15
У: Веероносный голубь. Если у вас будет возможность, обязательно посетите этот звериный городок.
Теперь мы с вами должны ехать дальше. Осторожно двери закрываются следующая наша остановка Красная площадь.
Вот мы и пришли с вами на самую большую, главную площадь нашего города. Ее называют – Красная. Красная не потому, что она красного цвета, а потому что самая красивая. На главной площади проходят разные парады и праздники., мы с вами внимательно посмотрим на эту башню.
Слайд 7
Это Спасская башня. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Часы называются куранты.
- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (учитель включает бой Курантов)
Дети! А сейчас мы с вами станем строителями и архитекторами. Составим схему самой красивой башни. И составлять мы будем пока бьют куранты. Как только куранты бить перестанут игра и закончится
У нас есть геометрические фигуры, которые нужно соединить вместе, чтобы получилась Спасская башня:
- треугольник.
- звезда и круг, где находятся часы – куранты
- 2 прямоугольника.
Молодцы, очень красиво получилась Спасская башня Кремля.
В Московском Кремле есть еще несколько чудес, например Царь пушка и Царь - колокол
Слайд 8
А теперь мы с вами посмотрим на некоторые памятники, которые есть в нашем большом городе.
Слайд 8, 9, 10, 11
Давайте-ка выйдем и попробуем их изобразить (выходят ребята, одеваются в костюмы и изображают памятники.
Учитель рассказывает о каждом памятнике.
Дети читают стихи.
Долгорукий
Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш – Москва.
(Колхозница)
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
(Рабочий)
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
(Минин)
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.
(Пожарский)
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
Ребята – это слова гимна нашего города, самой торжественной песни Москвы
Звучит гимн города
Москва раньше не была такой большой как сейчас, раньше она была маленьким городом, но со временем она выросла и стала такой как мы видим ее сейчас.
Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» и увидим как же город у нас рос.
(6 игроков образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники держатся за руки, составляя цепочку. Игроки – «Ворота» говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.
Тра – та – та, тра – та – та, отворяем ворота,
Золотые ворота. Поспешите все сюда.
Пропускаем вас. Пропускаем раз, пропускаем два,
А на третий раз не пропустим вас.
Игроки опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становится «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок).
Все садятся, всем раздают гостинцы.
У. Спасибо вам за внимание!