Ирина Урсул
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Счет от 1 до 20»
▼ Скачать
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
ТЕМА: Счёт от 1 до 20. Составление и решение задач. Ориентировка на листе бумаги. Закрепить знания о геометрических фигурах.
ЦЕЛИ: Упражнять в счёте до 20. Продолжать учить составлять задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление,память,воображение. Прививать интерес к занятиям по математике.
И. О. О. " Познание", "Коммуникация".
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Счет от 1 до 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : Математические наборы,карточки с заданиями,карандаши.
СОДД
1. Вводное слово воспитателя.
-Ребята,нам сегодня почтальон принёс письмо от самого доброго доктора.
-От кого это письмо (Айболит)
- Но письмо с секретом,чтобы его открыть нужно посчитать от 1 до 20.
-Давайте станем в круг и поиграем в игру"Передай мяч"(счёт до 20)
-Давайте откроем и прочитаем письмо (Айболит просит выполнить задания и помочь ему добраться к больным животным).
2. -За каждое выполненное задание мы будем получать букву. Из всех букв мы сложим слово и узнаем куда нужно отправиться Айболиту (садятся за столы).
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
-Соедините цифры от 1 до 20 и узнайте,как Айболиту можно быстрее добраться к больным животным.
-Что получилось (САМОЛЁТ (включаю звук самолёта)
-Вы справились с заданием и получаете первую букву Л.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
-Нужно по схемам и рисункам придумать задачи.
-Давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие,вопрос,ответ)
-Если в вопросе слово"осталось"какой арифметический знак нужно поставить(-)
-Если "всего стало"(+)
Составление задач на местах,один ребёнок у доски.
-Мы справились с заданием и получаем вторую и третью буквы И,М.
ФИЗМИНУТКА
-Раз,два стоит ракета (руки вверх)
-Три,четыре- самолёт (руки в стороны)
-Раз,два хлопок в ладоши (хлопки)
-И наклон на каждый счёт
-Раз,два,три,четыре (наклоны вперёд)
-Руки выше (руки вверх)
-Плечи шире (руки в стороны)
-Раз,два,три,четыре и на месте походили (ходьба на месте)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
-Что вы видите на картинке (паровоз,корабль,цветы в вазе)
-Из чего состоит рисунок (из г/ф)
-Сколько кругов?треугольников?прямоугольников?квадратов?
-Чего больше?
-Вы правильно ответили и получаете букву П.
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ
-Какое сейчас время года?
-Сегодня среда,а завтра?
-Время года это (утро,вечер,день,осень)
-Месяц весны это (март,июнь,июль,август)
-Если линейка длиннее,то карандаш. ?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Молодцы,получаете следующую букву О.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ
Игра "Лётчики" (ориентировка на листе бумаги)
-Получаете букву П
-Ребята,наш самолёт идёт на снижение (звук самолёта)
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ
- Каждый из вас должен выложить на столах цифры по порядку от 1 до 10.
-Получаете последнюю букву О.
-Я составлю из букв слово ЛИМПОПО
-Кто из вас может его прочитать?
-Сегодня же мы отправим телеграмму Айболиту,благодаря вам он узнает куда нужно ехать.
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Что мы делали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-Молодцы,занятие закончено.