Храмцова Наталья
Дети — «иностранцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Что происходит и
Что делать?
Речь малыша от рождения до школы несовершенна, и многие неблагоприятные факторы могут легко нарушить её развитие. Выделяют несколько так называемых критических периодов развития речи:
в 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга;
в 3 года малыш осваивает фразовую речь;
в 6-7 ребенок идет в школу и в это время начинается овладение письменной речью.
Воспитатели и родители должны знать, что практически все трехлетки смягчают звуки - это главная особенность их речи в этом возрасте.
Публикация «Дети — „иностранцы“» размещена в разделах
Также малыши стараются заменять трудные звуки, более мягкими. Это не страшно—с возрастом все пройдет, а вот определить, есть ли у вашего ребенка физиологическое косноязычие, может специалист—дефектолог-логопед.
Надо насторожиться при следующих нарушениях речи
малыш не выговаривает шипящие Ш, Ж, Ч, Щ или заменяет другими;
вместо звонких звуков пользуется глухими;
заменяет звуки К, Г на Т,Д;
смягчает звук Л или меняет Л на Й;
Нормально, если в 3 года звук Р малышом не произносится.
Если в три года ребенок не говорит короткими фразами, пусть даже на своем иностранном малопонятном языке—это может говорить о задержке речевого развития.
Для того, чтобы развить речь вашего ребенка могут помочь не совсем обычные книжки (лучше всего сделать их самим) :
Книжка с картинками, которые должны быть простыми и четкими с минимальным количеством деталей;
Альбом—книжка с фотографиями самого малыша, членов семьи, игрушек и домашних животных. Рассматривая их, необходимо называть кто и что изображен на фотографиях.
В критические периоды увеличивается нагрузка на центральную нервную систему, и если возникают неблагоприятные условия, то случается "речевой" срыв вплоть до заикания. Однако мозг ребенка имеет уникальную компенсационную возможность, поэтому, чем раньше малышу будет оказана квалифицированная помощь, тем быстрее все преодолеется.
Постоянно разговаривайте с малышом, не умиляйтесь его неправильной речи, и сами говорите правильно—ребенок должен слышать правильную, хорошую речь.
От вас лишь требуется выдержка, терпение, любовь! Все исправляется!