МААМ-картинки

Дети и стресс. Микрострессы в жизни ребенка

Евгения Зудилина
Дети и стресс. Микрострессы в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Дети и стресс. Микрострессы в жизни ребенка

Современный мир слишком быстр. Скорость его развития и смены событий таковы, что психика, как достаточно инертный механизм, повсеместно испытывает значительное давление. Возникает не просто потребность, а необходимость адаптации к имеющейся среде, так как недостаточная адаптивно ухудшает качество жизни человека, в бОльшей мере – ребенка, чем взрослого.

Микрострессы в жизни ребенка – мелкие повторяющиеся неприятности и сложности, возникающие в повседневных ситуациях, сопровождающиеся внутренними и внешними конфликтами, состоянием тревоги и дискомфорта.

Публикация «Дети и стресс, Микрострессы в жизни ребенка» размещена в разделах

От психических и биологических особенностей ребенка, его социального окружения и характеристики стрессовых событий зависит, будут ли (и в какой степени) развиваться у ребенка : аномальное поведение, нервные и/или соматические заболевания в результате действия стресса.

Как же можно помочь детям?

Первое, на что стоит обратить внимание, это на осознанность своих эмоций, на расширение эмоционального словаря. Умение распознать свою эмоцию, назвать ее, - это половина пути до управления ею. Одно дело, если тебя захлестывают эмоции, которым нет названия, и человек тонет в пучине, захлебываясь от переполняющих его чувств, и совсем другое дело, если он четко знает (или хочет понять и разобраться, что он испытывает на данный момент, что он может сделать, чтобы исправить ситуацию, если она его не удовлетворяет.

Упражнение «Карта тела»

Цель: самоидентификация, снятие психоэмоционального напряжения.

Возраст: с 4 лет.

1. Предоставить ребенку схематичное изображение тела человека.

2. Беседа по вопросам: Где в твоем теле уголок любви, есть ли в твоем теле область стихийных бедствий, где область удовольствия и радости?

3. Для обозначения областей на схеме используются карандаши, мелки, пластилин и любые другие творческие способы изображения.

4. Обязательная рефлексия: наше тело всегда дает нам знать о том, что хочет внимания и заботы. Всегда прислушивайтесь к нему. Вы в любой момент можете подойти к бабушке, дедушке, маме или папе и рассказать, что вам хочется. Может быть, у вас что-то облит, и вам необходима забота взрослого. Или вам просто хочется, чтобы вас обняли и погладили.

Упражнение «Семейная стена»

Возраст: 6-12 лет, родители.

Цель: развитие самосознания, творческих способностей. Взгляд на себя как часть самого целого.

1. Укрепить большой лист бумаги на стене.

2. Выбрать фотографии, вырезки из журналов, распечатки, а также другой материал, который может рассказать о вашей семье. Придумайте тему.

3. Распределите выбранный материал по листу, приклейте картинки и фотографии. Подпишите их, добавьте любые необходимые вам сведения.

4. Периодически добавляйте ценную информацию и новые фотографии. Отмечайте все важные события жизни вашей семьи.

Левис Ш. и Ш. «Ребенок и стресс», Спб: Питер Пресс, 1996. – 208 с.

Шиманская В. «Где живут эмоции?», МИФ, 2021 г.

Готтман Д., Деклер Дж. «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей», МИФ, 2019 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети — цветы жизни»Фотоотчет «Дети — цветы жизни» 20 ноября 1959 года Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. В этот день везде.

Из жизни группы. Рисуют детиИз жизни группы. Рисуют дети В своей работе с детьми особое внимание я уделяю рисованию, а если точнее, то рисованию с использованием нетрадиционных техник. Особенно.

Кукольный театр в жизни ребенка с ОВЗКукольный театр в жизни ребенка с ОВЗ Кукольный театр в жизни ребенка с ОВЗ Значение кукольного театра огромно для всестороннего развития личности ребенка, а кукла, необходимое.

Наши дети — это цветы жизни! (фоторепортаж)Наши дети — это цветы жизни! (фоторепортаж) Это выражение сложилась давно и взято из рассказа «Бывшие люди» писателя Максима Горького на основе фразы «дети — живые цветы земли». Более.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Проектное занятие «Дети — цветы жизни»Проектное занятие «Дети — цветы жизни» Задачи: Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой, благодаря общению и сотрудничеству, будет происходить их сближение.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Советы для родителей «Музыка в жизни ребенка» Музыка очень важна для жизни человека. Если родители хотят вырастить культурного человека, то ребенка обязательно надо приобщать к миру.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни»Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни» Стенгазета к Всемирному дню ребенка: "Дети - цветы жизни". Самое большое счастье, когда в семье появляется ребенок! И обычные будние дни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети и стресс. Микрострессы в жизни ребенка
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети и стресс. Микрострессы в жизни ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зудилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД