Елена Гусенкова
День знаний в детском саду с Мальвиной и Буратино
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний с Мальвиной и Буратино.
Цель - развитие творческих способностей в различных видах деятельности: выразительность движения и речи, логика мышления, ориентация в пространстве. Развитие навыков совместной познавательной деятельности в игровой ситуации.
Ведущий:
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Ответ детей.
Ведущий:
Вот и встретились все вместе!
Публикация «День знаний в детском саду с Мальвиной и Буратино» размещена в разделах
А начнем наш праздник песней!
Песня "Детский одная семья»
Ведущая: Давайте, поиграем в одну весёлую игру, где мы сможем друг с другом поздороваться и вспомнить как друг друга зовут!
Музыкальная игра "Давайте поздороваемся". Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Ведущий: Ребята. А вы знаете, чем этот день 1 сентября так знаменит!
Подг. группа
1 Ребё нок:
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
2 Ребё нок:
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
3 Ребё нок:
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Ведущая: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА? Давайте, я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.
1. Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)
2. Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)
3. Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т. п. (Царевна - Лягушка)
4. Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)
5. Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)
6. Печка, заяц, бабка, дед, волк, лиса, медведь (Колобок)
7. Бабка, дед, мышка, яичко. (Курочка Ряба)
Ведущий: Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки, а значит, вам их читают и дома родители и в детском саду ваши воспитатели. Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке, магазине!
Ведущая: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.
Ведущая:
Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы….)
старшая группа:
1 Ребё нок: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребё нок 2: Я - то радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Ведущий: Правильно, 1 сентября дети постарше вас идут в школу. После долгих летних каникул начинается учебный год! Вы знаете, что они с собой в портфелях в школу понесут!
Вот мы сейчас и узнаем, для вас заданье непростое!
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою ты берё шь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Резинку и линейку?
В клетку канарейку?
Ведущая: Молодцы, ребята! Что скрывать, удивили, ставлю всем оценку «пять»!
Песня «Детский сад»(старш. группа? «Хорошо у нас в саду»(подготов. гр)
Звучит музыка "Буратино" из кинофильма "Приключение золотого ключика") Вбегает Буратино, в руках у него портфель.
Буратино : Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал? (обходит по кругу, здоровается с ребятами)
Ведущая: Ребята! Вы узнали нашего гостя?
Все: Буратино!
Ведущая: Буратино, это наш Детский сад и сегодня у нас праздник «День знаний».
А ты любишь учиться?
Буратино : (топает ногами, машет руками) Не хочу учиться! Голова болит от тетрадок и книжек.
Звучит ласковая, веселая музыка, выходит Мальвина.
Мальвина : Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино? (ищет его). Ах, ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Садись на стульчик! Сейчас у нас урок чтения!
(Буратино садится на стул. Мальвина показывает ему карточки с буквами: А, Б, В. Буратино отвечает не правильно).
Мальвина : Ребята, правильно ответил Буратино?
Дети: Нет!
Мальвина : помогите нам, пожалуйста!
(Дети называют буквы на карточках, которые показывает Мальвина).
Мальвина : Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания.
Буратино : Так они ещё совсем маленькие, подумаешь буквы, цифры…они наверное ещё не научились одеваться и кушать сами!
Средняя группа:
1 Ребё нок : Меня кормили с ложки,
И я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2 Ребё нок: Я умею одеваться,
И если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3 Ребё нок: Я уже совсем большой,
Сам ботинки одеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
4 Ребё нок: Каждый день по утрам
Я делаю зарядку.
Очень нравиться мне
Всё делать по порядку.
Буратино : Спасибо, ребята, я обязательно буду учиться и стану умным, вежливым и послушным.
Мальвина : А что ты с собой принес?
Буратино : Портфель!
Мальвина : А что у тебя в портфеле?
(Буратино вытряхивает из портфеля разные предметы, среди которых не только тетрадь, краски, альбом, фломастеры, но и различные игрушки).
Мальвина : Ребята, давайте поможем Буратино собрать нужные предметы для занятий.
Игра "Перенеси школьные предметы"(эстафета, старшие-подготов. гр)
Буратино : Все прекрасно, замечательно, здорово!
Мальвина :
А я смотрю, не все так уж и прекрасно.
Где все взрослые? Куда они подевались?
Выходят воспитатели (кто с куклой, кто тянет машину за собой, наряженные по-детски : бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки, фартуки.
Воспитатели-дети читают детские стихи, кто – то обиделся, кто-то подрался и ябедничает.
Мальвина :
Вот так чудеса, неужели Карабас - Барабас постарался! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Буратино :
А я придумал! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей). А вы? (Ответ воспитателей).
В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.
А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваша команда, ребятки, как будет называться? (Взрослые помогают дать название детям, например "Мультяшки", «Кукляшки»).
Мальвина : Буратино, а ты до скольки умеешь считать? Я например, до 100!
Ведь в школе дети умеют читать, писать и считать.
Буратино : А я в сад не хожу, в школу не пойду, мне там делать нечего…три сольда я всегда смогу посчитать!
Мальвина : (с возмущением) Буратино, ты что! А если папа Карло тебя отправит за хлебом или за молоком, как ты посчитаешь, хватит ли у тебя денег!
Буратино : Ну, как-нибудь уж сосчитаю, не переживай! У меня есть мобильник, там есть калькулятор, он и посчитает!
Мальвина : Ребята, как вы думаете, нужно ли нам уметь считать!
Давайте, сейчас поиграем в игру, и научим Буратино считать!Команды, стройся!
Игра "Кто больше?"(гр. младшие, средние). По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — маленькие мячи, дети — большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Буратино : Смотрите, что у меня есть (показывает огромные штаны)
Мальвина : Ну, это на нашем празднике совсем ни к чему, никто не писает в штаны?
Буратино :
Так эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Мы же играли в твою игру, теперь моя игра будет! Команды, парами друг за другом стройся!
Игра "Штаны на двоих"(старшие, подготовит.). Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. "Кукляшки" получают большие штаны, "Мультяшки" — маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т. д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.
Мальвина : В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни "Кукляшкам", Ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши воспитатели? (Ответ детей).
Буратино :
А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей).
Мальвина.
Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.
Буратино : А дружба между вами будет крепкой-крепкой.
Мальвина : Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора нам в сказку возвращаться, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю! (достает колокольчик и громко звонит в него)
Колокольчик не простой – озорной и звонкий он. Коль в него Вы позвоните, Дверь в мир знаний отворите! До свидания, ребята!
Буратино : До новых встреч! (под музыку песни "Дважды два четыре» Шаинский В. Уходят Мальвина и Буратино).
Ведущая: А наш колокольчик мы передаем ребятам подготовительной группы, чтобы звонкой музыкой напоминал он, что необходимо учиться и получать знания, чтобы быть умными и воспитанными детьми. (под музыку воспитатель подготовительной группы звенит колокольчиком, обходя по кругу ребят).
Ведущий: Колокольчик золотой зовет на танец заводной
Дискотека!
Ведущая: Ну, вот и закончился наш праздник «День знаний». И хочу вам пожелать быть послушными, любознательными, чтобы удивляли своими знаниями друзей, родителей, воспитателей. До новых встреч!