Елена Митичян
Сценарий праздника для детей всех групп ДОУ «День Знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
"День Знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. В условиях соблюдения социальной дистанции, наш сценарий построен так, чтобы провести его изолированно на группах. Затем персонажи выходят на участок каждой группы и отдельно проводят игры и соревнования. Таким образом, дети разных групп не пересекаются. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания на творчество, основной их принцип – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.
Публикация «Сценарий праздника для детей всех групп ДОУ „День Знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Подготовка. Праздник проводить на улице. Площадку украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.
участвуют персонажи из Солнечного Города Н. Носова "Незнайка и его друзья" Знайка, Тюбик, Пончик. Незнайка.
Сценарий для детей группы 3-4 года
Незнайка в гостях у малышей
Незнайка вводит детей в группу, где с одной стороны выставка мягких игрушек, с другой стороны - строительный материал (модули).
Незнайка предлагает детям рассмотреть игрушки.
Незнайка.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду,-
Все у нас общее в детском саду.
Берет одну из игрушек (куклу или зайца,- танцует с ним под Плясовую. На 1-ю часть музыки - топает ножками,на 2-ю присаживается и "учит игрушку плясать", на 3 -ю кружится
подняв игрушку на уровне глаз.
Незнайка.
Пляшут куклы, пляшут мишки,
Пляшут зайки и коты!
Что стоишь? Пляши и ты!
Предлагает детям выбрать игрушку и поплясать с ней. Музыка повторяется. Все дети вместе с Незнайкой танцуют с игрушками.
После того, как все игрушки расставлены на место, Незнайка
ведет детей к домику (модули, говорит им, что надо подумать, кого поселить на 1-й этаж, кого на 2-й. Загадки помогут.
Загадки:
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж)
Усатенькая, мохнатенькая,
Лапки мягкие, а коготки острые.
Глядит она в окошко, мяукает. Кто? (Кошка)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Очень рано встает, громко песню поёт.
Ку-ка-ре-ку! (Петушок)
Любит есть он сладкий мёд, лапу в рот себе кладёт.
Может громко зареветь и зовут его. (Медведь)
Персонажи загадок "поселяются в домике".
Незнайка предлагает детям отпраздновать новоселье и поплясать.
Звучит песня "Коротышки", дети танцуют по
показу Незнайки.
Дети выходят на участок, где звучит музыка, и праздник продолжается.
Сценарий для детей 4-5 лет
" Тюбик в гостях у детей"
Тюбик. Отгадайте, ребятки, мою загадку.
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя с длинной бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым! (Краски, кисточка.)
Тюбик помогает детям отгадать наводящими вопросами.
Звучит песня "Картина" (если видишь на картине)
Тюбик приглашает детей потанцевать. Танец - импровизация.
Без красок красоты на свете нет.
Траве необходим зеленый цвет,
И желтый - солнцу, что на свете светит,
Давайте же раскрасим все на свете!
Предлагает детям нарисовать красками, что им хочется (дети рисуют)
Тюбик. (рассматривает работы детей)
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо - карандаш.
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш:
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор.
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.
Тюбик раздает разноцветные ленточки и предлагает потанцевать с ними.
Танец – импровизация под Вальс Делиба (запись)
Окрашен мир во все цвета,
И это очень нужно.
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружба.
Прощается с детьми и уходит, а дети продолжают праздник на своем участке.
"Пончик в гостях у детей"
5-6 лет
Пончик (взрослый или ребенок). Почему в народе говорят: хлебосольный, гостеприимный дом? (Ответы детей педагог уточняет, дополняет.)
Да, дом, в котором любят и умеют принимать гостей, называют гостеприимным, а за умение угостить гостей - хлебосольным.
Поэтому и стараются хозяйки выборе разносолов для стола: салаты, соленья, жаркое. Но больше всего старались с выпечкой: тут тебе и пироги, и кулебяки, и пирожки, печенье, ватрушки, завитушки, крендели. Для этого им нужно уметь тесто замесить. А вы знаете, каким тесто бывает? (Дрожжевое, песочное, слоеное.) Мы пока не умеем замешивать тесто и печь пироги, но обязательно научимся. Сегодня мы будем с вами готовить печенье из песочного теста. Я его уже приготовила. Вот оно! Как вы думаете, что мне понадобилось для него? Какие продукты? (Мука, яйца, масло, немного соли и сахара.)
Чтобы работать с тестом, нужно быть опрятным. Надевайте шапочки (можно поварские колпачки, косыночки, фартуки, помойте руки и идите к столам. Будем работать.
Дети подходят к столам, где лежат разделочные доски, деревянные палочки с мукой, подносы с шариками из песочного теста.
Пончик. Подвиньте к себе доску, присыпьте мукой (показывает, теперь возьмите кусочек теста (шарик, теперь палочкой вдавите узор или просто наколите тесто сверху (показывает). Дети могут сделать несколько печений.
Затем Ведущий подходит к каждому ребенку с противнем, смазанным маслом (обращая внимание детей на это, и предлагает положить на него свое "Изделие".
Пончик. Как вы думаете, теперь их можно есть? (Ответы детей.) Нет, их надо испечь. Правильно. Понесу противень на кухню, в духовку поставлю, а вы пока приведите в порядок свое рабочее место и помойте руки.
Дети приступают к уборке рабочих мест; потом моют руки.
Пончик. Пока печенье печется, мы с вами подготовимся к тому, чтобы пригласить гостей к столу и споем песню
" К нам гости пришли"
Песня инсценируется
Затем дети играют в игру "Съедобное - несъедобное", "Разбери фрукты и овощи по разным корзинам" и др.
Пончик приглашает детей на общий танец "Буги-вуги".
Пока дети танцевали, играли, взрослые накрывали на столы к чаю. Входит повар, вносит готовое печенье.
Пончик. Наше - то печенье, просто загляденье!
Стол накрыли быстро, всем на удивленье!
Гостей к чаю приглашаем
И печеньем угощаем!
(Гости и дети садятся за столы.)
Все хорошо! Но чего - то не хватает на нашем столе. Отгадайте!
Стоит толстячок, подбоченевши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит! (Самовар)
Отгадку выносят и ставят на стол. Проводится
совместное чаепитие за дружеской беседой.
праздник продолжается на участке.
Знайка в гостях у детей 6-7 дет
Знайка приводит детей группу, где организована книжная выставка.
Знайка. На нашей выставке много разных книг. Здесь есть книги с рассказами, со стихами. (Вместе с детьми рассматривает книги, иллюстрации к ним, зачитывает какое - либо стихотворение.)
Сказки любите, ребятки?
Подскажите мне отгадки!
1. Жил на свете мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный.
Кто же это? (Буратино)
Когда дети называют отгадки, Знайка показывает им соответствующую книгу. Дети рассматривают обложку. Знайка называет автора.
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак возвращусь. (Золушка.)
3. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого - то поймает и что - то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
5. Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
6. В этой книжке - именины. Много было там гостей!
И на этих именинах появился вдруг злодей!
Он хотел убить хозяйку! Чуть ее не погубил!
Но коварному злодею кто - то голову срубил!
(Муха - Цокотуха)
7. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная Шапочка)
Знайка. Как много хороших книг на вашей выставке.
Еще больше их встретите в своей жизни. Узнаете
из них много интересного о нашей Земле,
о других планетах, истории нашей страны, об
интересных изобретениях. И сказок прочтете
немало - все они учат доброте, справедливости,
учат дружить, любить, помогать друг другу.
Знайка приглашает детей потанцевать Буги – вуги
Проводится игра "Назови слово".
дети стоят в кругу, перебрасывают или передают мяч друг другу, называя слово на последнюю букву, произнесенного ранее. Например: АРБУЗ - ЗАЯЦ - ЦАПЛЯ - ЯМА - АБРИКОС и т. п.
Игра " Познакомимся"
Каждый ребенок, получивший мяч, называет свое имя.
Знайка. А хорошо было летом! Лето только вчера было. Давайте вспомним его, пройдем по тропинке с песенкой"Вместе весело шагать" "Змейка с воротцами"
Знайка. Вот и закончился наш праздник. На память о нем я дарю эти книги вашей группе. (Передает стопку книг воспитателю) Любите книгу! И тогда праздник от встречи с книгой будет продолжаться всю жизнь!
Прощается и уходит
День знаний 2020
На групповой участок заходят три Феи
Фея Психология, Фея Спортик, Фея Музыка
Здороваются. Проходят на террасу.
Фея Психология. Мы пришли к вам, чтобы побеседовать о сегодняшнем дне. Кто знает, какой сегодня день?
Ответы детей. 1 сентября, День Знаний.
Фея предлагает детям интерактивную игру загадку
«Отгадай, скажи, покажи»
Фея Музыка. Я поздравляю вас с началом учебного года.
Музыкально – коммуникативная игра «Узнай – назови - спой»
Звучат песни В. Шаинского (минусовки) :
Антошка, Облака, Пусть бегут неуклюже, Кузнечик, Голубой вагон, Улыбка.
Вахрушева «Какого цвета лето?»
Фея Спортик. Вам, ребята, на следующий учебный год надо много силы и здоровья. А что помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей.
Я предлагаю вам поиграть.
Проводится спортивно- эстафетная (для старших групп) «Добеги и передай», подвижная сюжетно - образная (для младших) У медведя во бору, Огуречик.
В заключении проводится флешмоб «Вместе весело шагать»
Феи дарят каждой группе воздушные шарики