Юлия Шадрина
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «В гостях у Василисы Премудрой» ко Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний. День знаний. Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «В гостях у Василисы Премудрой»
День знаний «В гостях у Василисы Премудрой»
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Публикация «Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы „В гостях у Василисы Премудрой“ ко Дню знаний» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Поздоровались, и вот
Песня всех ребят зовёт!
ПЕСНЯ «Детский сад» (фонограмма)
Праздник наш мы начинаем
Сказку в гости приглашаем
Звучит музыка «В гостях у сказки». Ведущий говорит на фоне музыки.
За высокими горами,
За далекими лесами,
Да в неблизкой стороне,
В одной сказочной стране
Стоит терем расписной,
Обнесен большой стеной…
Показывает на домик.
И молва о том идет, что в том тереме живет
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица-
Василиса Премудрая.
Ведущий: Давайте зайдем к ней в гости поздороваемся. (стучит в дверь домика). Василиса не отвечает.
Ведущий: Ребята что-то в нашей сказке не так. Как – то здесь подозрительно тихо, никто нас не встречает. Наверное, что-то случилось. Давайте позовем Василису.
(Вместо Василисы в зал входит ЛЕНЬ с подушкой, ходит по залу, зевает, потягивается, поёт «ПЕСЕНКУ ЛЕНИ», муз. Сидельникова.
Лень: Что за крик? Что за шум? Ничего с вашей Василисой не случилось. А если пришли в сказку, то тише, тише. Я вот игру знаю, самую популярную, в неё сейчас Василиса играет, называется – «Засыпалочки». Не знаете такую игру? Тогда повторяйте за мной.
Потянулись!
Присели!
Ручки сложили, глазки закрыли!
Спим!
Ведущий: Ребята, да это же не игра.
Это Лень и она хочет нас усыпить, она и Василису усыпила. А что бы нам не уснуть мы сейчас поиграем.
Танец –Игра (Мы весело попрыгаем)
Лень: Вы всё веселитесь, а ваша Василиса как спал, так и спит.
Ведущий: А может нам еще поиграть? Василиса нас услышит и проснется.
А сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки. Громко хором мне отвечайте.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!
Ребята! Получилось! Василиса проснулась.
Под музыку выходит Василиса
Василиса : Здравствуйте, ребята! Я хотела вам праздник устроить ведь сегодня – День Знаний. И почему-то уснула. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим.
Лень: Ну чего, чего расшумелись? Мешок здесь, а знания – то из него исчезли (показывает пустой мешок)
Василиса : Ой что же нам теперь делать?
Лень: Вот именно, ничего.
Лень: Давайте я лучше вам подарю свою лень.
(Показывает узелок с ленью.)
Лень начинает бросать узелок сначала воспитателям, затем детям.
Ведущий: Ребята, не берите узелок в руки, иначе заразитесь ленью, станете вялыми, ленивыми.
Лень: Вам что, не нужна лень?
ДЕТИ: НЕТ!
Ведущий: У ребят начался учебный год, их ждут интересные занятия, так что, забирай свой узелок, уходи и больше к нам не возвращайся.
ЛЕНЬ уходит из зала.
Василиса : Нет, нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать? А, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца. (смотрит в зеркальце).
Свет мой зеркальце, скажи –
Да всю правду доложи….
Как нам знания вернуть?
Зеркало (фонограмма)
За семью морями, за семью горами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Кто захочет сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы.
Ваши знания – это и есть ключи к трем замкам, на которые заперто наше волшебное дерево.
Василиса : Как же нам попасть к волшебному дереву?
Зеркало: (фонограмма) Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Дерево знаний появись» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебное дерево.
Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Пока у детей закрыты глаза, устанавливают дерево в центре зала. На дереве висят бутафорские конфеты. Вокруг дерева – три веревочки, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.
Василиса : Посмотрите ребята мы кажется на месте. А чтобы нам наполнить наш мешок знаниями нам нужно открыть 3 замка. Давайте пустой мешочек пока поставим к дереву и будем выполнять задания.
И первое задание нам нужно отгадать загадку.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
А теперь я вам предлагаю поиграть с цифрами, чтобы открыть первый замок.
Дети под веселую музыку танцуют, когда музыка останавливается ведущий гпоказывает цифру. Дети собираются в кружочки в соответствии с цифрой.
Василиса : Ребята посмотрите первый замочек открылся.
Ведущая: Ребята, а сейчас мы проверим как вы знаете буквы. Это какая буква (показывает буквы)
Чтобы открыть второй замок вам нужно сложить 2 слова из этих букв. А слова эти (КНИГА, ПАРТА, ШКОЛА, УРОК, ЗВОНОК)
Игра «Сложи слово».
(Вызывается 5-6 человек от каждой группы. Детям даются несколько букв, из них дети выбирают нужные и встают так чтобы получилось слово.)
Василиса :
Молодцы, ребята! Второй замок мы открыли.
Слушайте следующее задание!
Чтобы третий замок открыть вам нужно с ручками дружить.
Эстафета «Нарисуй веселую рожицу»
Команды, по 10 человек строятся в колонны перед мольбертами и по сигналу по очереди бегут до него, рисуя небольшую рожицу. (показать картинку смайлика, как примерно должна выглядеть рожица)
Василиса : Ой, ребята смотрите последний замок открылся.
(Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и достает мешок знаний с настоящими конфетами.)
Василиса : Смотрите наш мешок знаний опять полный. Но эти волшебные конфеты я ребята хочу подарить вам. Чтобы вы всегда оставались такими же умными, и ваши знания только пополнялись. (угощают всех конфетами.)
Ведущая: Пусть нам лета жаль немного,
Мы грустить не будем зря.
Вместе: Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!