Мухина Маргарита
«День знаний». Сценарий развлечения для дошкольников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Брусничка»
(МДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)
Развлечение для дошкольников
День знаний.
Действующие лица:
Ведущая
Незнайка
Дюдюка
Фея Читалия
Ведущая:
Здравствуйте, я рада вас видеть. Как все загорели и выросли за лето- хорошо отдохнули?
(ответы детей)
Ведущая:
Публикация «„День знаний“, Сценарий развлечения для дошкольников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предлагаю, открыть наш праздник веселей летней песенкой.
(Дети исполняют песенку о лете)
Ведущая:
Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник?
Сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия.
Вы дома выучили стихи о сегодняшнем дне. Мы с удовольствием послушаем.
(Дети читают стихи).
Под музыку выходит Дюдюка.
Дюдюка:
Я Дюдюка, злая злюка! Привет, ребятишки! А что это вы все здесь делаете? Чего притащились!
Ведущая:
Мы празднуем начало учебного года - день знаний!
Дюдюка:
Понятненько! А, я вот тоже владею кое - какими знаниями! И знаю одну забавную игру - хотите поиграть? Я немного пошалила, в словах буквы заменила. Попробуйте- ка из разгадать!
• Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (Билет)
• На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)
• Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
• Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом)
Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буквочку, которые висят на моем дереве, ведь они такие вкусненькие. Съем букву «н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «нос»?
(Ответы детей)
Дюдюка:
И в именах съем букву «н». Например, Нины, Николай и Незнайки станут Иами, Иколаями и Езайками. Ах, как смешно! Ха- ха-ха!
Ведущая:
Вот так Дюдюка! Такая хитрюля! Съела букву «н», и что же нам теперь делать со словами без нее?
Весело напевая, вбегает Незнайка.
Незнайка:
Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто- то что- то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное- целый год, вот! И зачем эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо- то как!
(Ложится на скамейку. Выходит Фея. Незнайка увидев ее, удивленно вскакивает).
Незнайка: Ух, ты! А вы кто?
Фея: Здравствуй, я- фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое – волшебное!
Незнайка:
Да, какое оно волшебное – самое обычно!
Фея:
Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришел сегодня в детский сад?
Незнайка:
Нет, конечно! Зачем? Мне лень.
Фея:
Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдет чудо. Давай попробуем! (Незнайка соглашается)
Фея и Незнайка: (хором) Здравствуйте!
Незнайка:
Ой, мне стало как –то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово.
Здравствуйте! Здравствуйте!
(Бегает по залу пожимает детям руки).
Ведущая:
Незнайка теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе других слов расскажут дети.
(Дети читают стихи о книгах и о буквах)
Незнайка:
Предлагаю продолжить наше веселье задорным танцем.
(Дети в кругу танцуют танец по показу)
Затем дети садятся на стульчики.
Незнайка:
Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети меня зовут (Заикаясь, не может назвать свое имя)
Меня зовут… Е-Езнайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ними все впорядке?
Фея:
Что же произошло? Что случилось (Дети рассказывают ей о проделках Зюзюки.
Теперь все понятно. Надо срочно разыскать букву «н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Злюке – Дюдюке!
Незнайка:
Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
Фея:
Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.
Незнайка:
Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «н».
Фея:
Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Дюзюки- злюки.
Незнайка:
Сначала поедем на поезде!
(Дети выстраиваются друг за другом и шагают под «Песенку паровозика»
(из мультфильма «Паровозик и Ромашкова»).
Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не поедем.
Фея:
Тогда полетим на самолетах.
(Дети бегут, изображая голосом гул мотора).
Незнайка:
Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях.
(Дети скачут)
Незнайка:
Ура, вижу остров. Останавливаемся!
(Дети останавливаются. Во время «путешествия» ведущая незаметно для них выкладывает на площадке «кляксы»- крупные неровные фигуры, вырезанные из картона).
Незнайка:
Ой, что это такое? Пятная какие-то.
Фея:
Это кляксы- подружки Злюки. Значит, мы правильном пути, здесь побывала Дюдюка. Их нужно осторожно обежать.
Незнайка:
Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы быстро преодолеем.
(Дети выстраиваются в команды. Под музыку проводится эстафета с препятствиями. Нужно обежать кляксы и вставать в конец колонны. Затем все садятся на скамейки.)
Фея:
Посмотрите- ка надпись: «Дальше пути нет. Ваша Дюдюка».И вот еще что-то…Загадки…Дети,это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Дюдюку и пропавшую букву «н».
Фея зачитывает заранее приготовленные загадки от Дюдюки. После того как всех их разгадают, выходит Злюка- Дюдюка.
Дюдюка:
О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет- уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.
Фея:
Эх ты, Дюдюка! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.
Дюдюка:
Зачем читать? Зачем писать? Все это дребедень- учиться, заниматься мне как- то лень! А кому еще лень? Я лентяев люблю! Ты лентяй? (обходит детей, спрашивает их). Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устала я с вами! Пойду подкрепиться и съем еще какую ни будь буковку! А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока! (уходит).
Незнайка:
(мечется из стороны в сторону). Надо что –то делать! Она так все буквы съест.
Фея:
Не переживай, Незнайка. Нам просто надо раньше него найти то дерево, где она сушит свои буквы. Может там есть буква «н»?
Фея с детьми ищет и находит дерево с буквами, но не находят букву «н».
Незнайка:
Где же эта буква? Мы не можем найти.
Фея:
Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек). Из этих палочек можно сделать букву «н».
Незнайка:
Мне нужны помощники. Дети выстраивайтесь в две команды.
(Дети командами встают в два круга и выкладывают из трех палочек букву «н»).
Незнайка:
Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка!
Фея:
И остальные дети вновь стали Аленами, Данилами, Нинами и Николаями. Наши знания помогли преодолеть все преграды злой Дюдюки. Незнайка, теперь ты понял для чего учиться, получать знания?
Незнайка:
Я все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много- много всего знать!
Фея:
Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.
Незнайка:
Поезд отправляется обратно (Дети встают друг за другом, «едут» обратно встают в большой круг).
Ведущая:
Закончим наше путешествие веселой песенкой. (Дети исполняют песню)
Фея:
За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас поблагодарить. Я подарю вам свои любимые книги, очень интересные и познавательные.
Фея раздает каждому ребенку по книге. Все прощаются.