Дунаева Татьяна Васильевна
«День Земли». Сценарий праздника в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте вместе землю украшать»
Цель: создать праздничное настроение детям; формировать любовь к родной природе; уважительного отношения к Земле и её обитателям; развивать интерес к заботе о природе.
Задачи: воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению; способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности; закреплять певческие умения, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ведущая и дети стоят возле детской карты солнечной системы.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущая спрашивает ребят какие планеты они знают, просит назвать их, как называется наша планета, на которой мы живем, какого она цвета, почему?
Дети заходят в зал.
Ведущая показывает глобус и говорит, что это макет нашей земли, очень маленький. Рассказывает, что изображено на глобусе, почему наша планета голубого цвета. Дети отвечают.
Ведущая читает стихотворение «Есть на свете особый шар»
На свете есть особый шар
И этот шар нам всех родней.
На этом шаре мы живем,
Здесь наша родина, наш дом.
Здесь наши степи и леса,
Сады и птичьи голоса,
Раздолье заливных лугов,
И океан без берегов.
Мы этот шар беречь должны.
Среди планет нет ни одной,
Другой такой, как шар
Земной!
Дети исполняют песню «Крутится, вертится шар голубой»
Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится шарик не зря.
Вертятся с ним и леса, и моря.
Солнышко светит лучами своими,
Птицы запели, цветы расцвели.
После дождя в небе радуга светит,
Нет во вселенной прекрасней земли!
Ведущая показывает красивые иллюстрации природы, комментирует, что какая красивая наша земля …
Две девочки с ромашкой в руке читают стихотворение:
На лугу, у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый, с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела,
И жужжит, жужжит -
Не тронь.
Ведущая спрашивает ребят о чем стихотворение, почему нашу природу, землю нужно беречь, что можно и что нельзя делать в лесу?
Дети отвечают: Можно – гулять, любоваться деревьями, растениями, животными. птицами, насекомыми, собирать грибы, ягоды.
Нельзя - жечь костер, оставлять мусор после себя, громко кричать, ломать ветви деревьев и кустарников, рвать цветы и пр.
Ведущая послушайте еще одно стихотворение о природе.
Девочка читает стих:
Солнышко играя,
В капельках дождя,
Радугой свепкает,
В небо уходя.
Связывает вместе
Речки, берега,
Мостик поднебесный
Радуга дуга.
Демонстрируются слайды русской березки.
На фоне слайда с березкой, девочка читает стихотворение.
Березка белоствольная
Склонилась у пруда.
Ее красой любуется
Зеркальная вода.
Росою умывается
Березка по утрам.
Ласкает ее ветер,
С ней нежится туман.
Луч солнца, зорька алая
Приходят в гости к ней,
И от того становится
Она еще милей.
Этат же девочка исполняет песню «Березовый сок»
Лишь только подснежник
Распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы.
На белых стволах появляется сок.
То плачут березы 2 р
Священную память, храня обо всем.
Мы помним холмы и проселки родные.
Мы трудную службу сегодня несем
Вдали от России 2 раза.
Открой нам Отчизна просторы свои,
Заветные чащи открой ненароком,
И так же, как в детстве, меня напои,
Березовым соком 2 раза.
Звучит красивая мелодия, она служит фоном для дальнейшего исполнения стихотворения
Читает муз руководитель
В природе столько красоты
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дождь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Персонал детского сада исполняют песню
«Выйду ночью в поле с конем»
Выйду ночью в поле с конём,
Ночкой тёмной тихо пойдём.
Мы пойдем с конём по полю вдвоём,
Мы пойдем с конём по полю вдвоём.
Ночью в поле звезд благодать,
В поле никого не видать…
Только мы с конем по полю идём,
Только мы с конем по полю идём.
Сяду я верхом на коня
Ты неси по полю меня,
По бескрайнему, полю моему,
По бескрайнему, полю моему.
Дай ка я разок посмотрю,
Где рождает поле зарю
Ай брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.
Полюшко мое - родники,
Дальних деревень огоньки,
Золотая рожь, да кудрявый лён
Я влюблен в тебя, Россия, влюблен.
Будет добрым год хлебород.
Было всяко, всяко пройдёт.
Пой, златая рожь, пой кудрявый лен,
Пой о том, как я в Россию влюблён.
Пой, златая рожь, пой кудрявый лен,
Мы идём с конём по полю вдвоём…
Мальчик читает стихотворение:
Не зная границ, не имея преград,
Колокол мира звучит, как набат:
Опомнитесь люди,
Не делайте зла.
Эта планета хрупка и мала.
Наша земля это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Помните взрослые,
Помните, дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо землю родную
Беречь и любить.
Все и воспитатели, и дети исполняют песню
«Солнечный круг»
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев
Пусть всегда будет солнце, дети поднимают руки вверх
Пусть всегда будет небо, руки вверх, в стороны и смотрят вверх
Пусть всегда будет мама, нежно тянут руки вперед
Пусть всегда буду я. руки к груди.
Милый мой друг, добруй мой друг,
Людям так хочется мира.
И в 35 сердце опять
Не устает повторять:
Припев
Против бееды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце навек. Счастье на век.
Так повелел человек:
Припев.
Читает стихотворение муз руководитель
Давайте вместе землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду.
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая.