Nata Li
Сценарий спортивного мероприятия «День здоровья по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Сценарий спортивного мероприятия "День здоровья по мотивам сказки К. Чуковского "Мойдодыр"
для детей 5-7 лет
Составила:
Шишко Наталья Вацлавовна
руководитель физического воспитания
первой квалификационной категории
ГУО "Ясли-сад № 25 г. Минска" РБ
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „День здоровья по мотивам сказки К, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
закреплять и систематизировать представления о здоровом образе жизни;
развивать речевую и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Оборудование и инвентарь: зрительные ориентиры – 2шт., «капельки» - по количеству детей, ведерки – 2 шт., ленты – по количеству детей, «парашют» - 1 шт., мочалка – 2 шт.
Ход мероприятия
Слайд 1
Трек № 1
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу полукругом.
Ведущий: Ребята, 7 апреля прошел Всемирный День здоровья. Сегодня я вам предлагаю весело и дружно его отпраздновать. Согласны? (ответы детей)
Слайд 2
Ребенок 1:
7 апреля – день не простой,
Его отмечает весь шар наш земной!
Мы всех приглашаем в спортивный зал,
Чтоб каждый участником праздника стал!
Н. Шишко
Слайд 3
1. Разминка «Я рисую солнце»
Трек № 2
Слышен плач из-за ширмы, появляется грязнуля.
Слайды 4-8
Грязнуля:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Ведущий: Кто это такой чумазый! Что с тобой случилось!
Грязнуля: Я один не умывался и грязнулею остался!
Ведущий: Не переживай, я знаю, как тебе помочь.
Трек № 3
Ведущий ударяет по ведру (тазу) – появляется Мойдодыр (идет медленно, важно раскачиваясь).
Слайд 9
Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто на помощь к нам пришел? (ответы детей)
Ребенок 2:
Он – любитель чистоты,
Умывался ль утром ты?
Если нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тот час,
Грозный строгий командир –
Умывальник… Мойдодыр.
В. Черняева [8]
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята!
Все ли вы опрятны?
Вымыты ли руки?
Чистые ли брюки?
Н. Шишко
Ведущий:
Все ребята здесь опрятны,
И с руками все в порядке.
Есть одна у нас беда,
Выходи-ка, Грязнуля, сюда.
Н. Шишко
Мойдодыр:
Футы-нуты, ну дела,
Ты не мылся никогда!
Надо нам сейчас водица,
Чтобы смог ты здесь умыться!
Н. Шишко
Слайд 10
Трек № 4
2. Игра – эстафета «Капля к капле"
Игроки разделены на две команды, каждая команда построена в колонну по одному. На противоположной стороне зала Мойдодыр. По сигналу первый игрок, в руках у которого ведерко с «капельками», бежит к Мойдодыру, кладет одну «капельку» в умывальник, возвращается к своей команде и передает ведерко следующему участнику.
Грязнуля:
Раньше умываться я любил,
С мылом руки и лицо я мыл!
Но однажды от мочалки
Убежал я как от палки.
Н. Шишко
Ведущий: Наших ребят мочалкой не напугаешь, они умеют с ней обращаться!
Слайд 11
Трек № 5
3. Игра – эстафета «Мочалка»
Дети 5-7 лет
Игроки разделены на две команды, каждая команда построена в колонну по одному. У первого игрока в руках мочалка, по сигналу игроки команды передают мочалку над головой от первого участника к последнему. Последний игрок, получив мочалку, бежит вперед, становится впереди всей колонны. Игра – эстафета продолжается до тех пор, пока участник вначале стоящий впереди всей колонны вновь не вернется на свое место.
Дети 4 – 5 лет.
Игроки разделены на две команды, каждая команда построена в колонну по одному. На противоположной стороне зала - зрительный ориентир. По сигналу первый игрок команды с мочалкой в руках бежит до зрительного ориентира, оббежав его возвращается обратно к своей команде и передает эстафету следующему.
Ребенок 3:
Без мочалки не добиться
Чистоты и красоты,
Вот от нас ее в подарок
Получи сегодня ты.
Мы желаем, чтобы стали
Вы с мочалкою друзья,
Не царапает, а трет
Тебя нежно пусть, любя. [7]
Ребенок 4:
Если засияли руки чистотой,
На лице нет грязи больше никакой.
Полотенцем мягким руки вытираем
И теперь с друзьями весело играем.
Н. Шишко
Ребенок подает полотенце Грязнуле.
Ведущий: В былые времена, наши прапрабабушки и прапрадедушки использовали вместо полотенца - «рушник». Рушники были разные, самый простой, который использовали для бытовых целей, назывался «утиральник».
Слайд 12
4. Подвижная игра «Не зникай ручничок»
Дети стоят в две шеренги, между каждой парой игроков на полу лежит "ручник". Дети произносят слова:
Янка, мой саколик,
Памажы хутчэй!
Ой, плыве, зникае
Ручничок з вачэй.
После окончания слов участник каждой пары должен как можно быстрее схватить "ручник". Тот кому "ручника" не хватило считается проигравшим.
Мойдодыр:
Ну, ребята, удивили!
Как Грязнулю вы отмыли.
Еще бы одежду постирать,
Кто мне будет помогать?
Н. Шишко
Ребенок 5:
За стирку возьмемся мы смело,
Для нас это легкое дело.
Будем, будем помогать,
Начинаем мы стирать!
Н. Шишко
5. Танец – игра «Стирка»
Трек № 6
Ребенок 6:
Чистота – залог здоровья,
Никогда не забывай!
И все правила простые
Ежедневно выполняй.
Чисти зубы, умывайся
И зарядкой занимайся
На прогулку выходи
И со спортом ты дружи!
Н. Шишко
Грязнуля:
Я все правила запомню,
Всегда буду выполнять.
По утрам зарядку делать,
На свежем воздухе гулять.
Н. Шишко
Ведущий: Наши ребята выходят гулять в любую погоду, их даже дождь не пугает. Приглашаем тебя поиграть с нами.
Трек № 7
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Играющие идут по кругу, взявшись одной рукой за парашют и подняв его вверх – образуют «зонт» и произносят слова:
Дождик, дождик, перестань,
Не стучи, не барабань!
Солнце светит, дождь прошел,
Нам тепло и хорошо!
По окончании слов, играющие поворачиваются лицом в круг, делают глубокий вдох через нос, взмахнув парашютом вверх, после чего приседают, медленно делая выдох ртом, кладут парашют на пол, находят себе пару и кружатся в парах. Игрок кому пары не хватило стоит и хлопает в ладоши. По сигналу «Дождь!» - вновь становятся в круг, образуя «зонт». Игра начинается сначала.
Мойдодыр:
Ах, спасибо вам, ребята,
Помогли Грязнуле вы!
Стал он чистым и опрятным
Вы, ребята, молодцы!
Н. Шишко
Ведущий:
Вот подходит к завершенью
День здоровья у нас в саду!
Предлагаю поиграть вам
Я еще в одну игру!
Н. Шишко
Трек № 8
7. Подвижная игра «Части тела»
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях под музыку. По команде: «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнера и кладет руку ему на голову. По звуковому сигналу снова расходятся по залу. Игра продолжается со сменой комбинаций: «рука-рука», «спина-спина», «рука-нос».
Мероприятие заканчивается. Дети прощаются с Мойдодыром и Грязнулей, покидают спортивный зал.
Список использованных источников:
1. Власенко, Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) / Н. Э. Власенко. – 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2016. – 164 с.
2. Логвина, Т. Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста : учебное пособие / Т. Ю. Логвина, Е. В. Мельник ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2018. – 223с.
3. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. I квартал : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 158, [2] с. ; 2 л. цв. Вкл.
4. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. II квартал : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 158, [2] с. ; 2 л. цв. Вкл.
5. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. III квартал : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 158, [2] с. ; 2 л. цв. Вкл.
6. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей : практическое пособие для педагогов / сост. Н. А. Кириченко. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 150, [2] с. : ил.
7. https://pozdravok.com/pozdravleniya/podarki/mylo/mochalka/
8. https://millionzagadok.ru/zag/cont/6482.html