Новикова Алла
Сценарий «День Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Публикация «Сценарий „День Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Вид ПРОЕКТА:
- воспитательно-образовательный (для детей подготовительной группы.)
Продолжительность ПРОЕКТА:
- краткосрочный с 5 мая по 12 мая
Участники ПРОЕКТА:
- воспитатели, музыкальный руководитель и дети подготовительной группы
Образовательные области:
- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, исполнение песен и танцев.
Основания для развития и разработки ПРОЕКТА:
- нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
ЗАДАЧИ
Познание:
• разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
• Коммуникация: обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны
• Чтение художественной литературы : формировать нравственно-патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям.
Ожидаемый результат:
• создана предметно-развивающая среда;
• составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений;
• Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Время реализации проекта: с 5 мая по 12 мая
Трансляция проекта:
- ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме;
- создание уголка памяти;
- выпуск стенгазеты «Война глазами детей»;
- музыкальный вечер памяти с участием ветеранов.
Дальнейшее развитие проекта:
В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.
Познакомить с традициями празднования Дня Победы.
Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам
Продолжать учить детей создавать поделки по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертёж по клеткам, опираясь на образец. Закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, а также с бумагой.
Речёвка «Аты - баты, шли солдаты»
Презентация «Это праздник со слезами на глазах»,
- побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие
- уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказать его
- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями
- обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны
- воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах
Чтение художественной литературы Игра «Горбушка» Б. Алмазова - формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям
- вызвать интерес к истории родной страны
социализация
- поздравление жителей города с Днем Победы
- экскурсия детей к памятнику павшим солдатам
- создание уголка памяти - познакомить с традициями празднования Дня Победы
- обогащать эмоциональную сферу детей
- формировать нравственные и патриотические чувства
- приобщать к традиционным российским ценностям
- воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам
Художественное творчество Рисование
«Праздничный салют»,
Аппликация
«Голуби на крыше»,
Оформление стенгазеты
«Война глазами детей» - инициировать поиск детей выразительных средств для изображения праздничного салюта.
- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций.
- развивать чувство цвета.
- учить создавать коллективную композицию, по - разному размещая вырезанные элементы
- совершенствовать технику аппликации
- развивать чувство цвета и композиции
- продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства
- продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране
Безопасность Игра - занятия «Скорая помощь»
- учить детей накладывать друг другу повязки при различных ушибах и ранениях
- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (знать правила оказания первой помощи)
Музыкальная деятельность
Музыкальный вечер памяти, посвященный Дню Победы
- поддерживать желание и умение воплощать в творческом движении настроение музыки и развитие музыкального образа
- развивать творческую активность и воображение в процессе инструментальной импровизации
Литература:
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» авт. Парамонова
- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина